В наши дни, № 2 1936 г.

Инж. А. Лебедевский и Н. Канс кая наиболее красивые и стильные здания екатерининской эпохи, на каж­ дом шагу вырастают новые прекрасные дома и школы, культурные и бытовые учреждения, новые скверы, парки, ,бульвары и сады. Но до основных и решающих проблем реконструкции города об­ ластные и городские калининские организации еще только начали всерьез добираться. Новъtе ;л~ощные ;л~агистра.аи Большую заботу начал прояв,11ять город о расширении своих ос­ но1Зных магистралей и об архитектурном оформлении в'ездов в город. Улицам социалистического Калинина нужно много воздуха и света и большой простор для транспорта. Любой дом, где бы он ни стро­ ился, воздвигается за пределами установленной красной .11инии, что­ бы обеспечить улице в будущем необходимую ширину проезда - от 25 до 80 метров. Станционное шоссе и проспект имени Калинина раздаются на не­ ско.7!ько десятков метров вширь и заново застраиваются. Началось большое строительство. 50 с .цишним маленьких трухлявых домишек снесены или перенесены с этих в ' ездов, уступив место многоэтажньш домам и школам. С каждым годом хорошеет в'езд в город с западной стороны. Красивой перспе-ктивой жилых корпусов, клубов, школ встреча~т Ленинградское шоссе. С будущего года очень быстро ~пойдет архитек­ турное оформление и застройка в'езда в город Калинин ,со стороны Москвы. Резиновый и вискозный комбинаты начнут здесь капиталь­ ное жи.чищное строительство. Через несколько лет в'езды в город будут неузнаваемы. Бурно растет прамышленность города, день ото дня увеличива ­ еТ1.:я население, все гуще и стремительнее становится поток грузовых и легковых машин. На старых тверских улицах не раз'едешься. Надо создавать новые просторные прямые магистрали. На-днях решен но­ прос о прокладке первой мощной внутригородскt>й магистрали в на­ прав,1ении от станции Калинин до центра города и дальше. Трасса ее начнется от Станционного шоссе у трамвайного парка, прс•бьется через Разгуляй и пойму Тьмаки и выйдет к центру через Кооперативный переулок, невзрачные домишки которого уступят ме­ сто новым архитектурно оформленным домам. Минуя центр и пройдя через новый волжский мост, который предполагает_ся построит~-- про­ тив Кооперативного переул·ка, магистраль устремится налево, чтобы соединиться с Ленинградским шоссе, и направо - в Затверечье, имея пряыой перспективой Тверцу. Неподалеку от центра города маги­ страль даст по улице Радищева ответвление к Новопромышленному району. 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1