Тверская старина. № 3 1994 г.

Свет дневной - есть слово книжное можно считать рекомендательным, но далеко не исчерпывающим . Большая часть этой литерату­ ры не только не переиздавалась в советское время, но была запрещена или нежелательна, поэтому те книги , которые хранятся у нас в библиотеке, в течение нескольких десятилетий не были востребованы читателями. Сейчас, когда в нашем университете уже несколько лет существует педагогический факультет и вновь открыт психологический, обращение к этой мудрой и доброй литературе кажеrся особенно своевременным и необходимым. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ИЗДАННОЙ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА В душе, как и в лице каждого человека, есть что-то особое, отличающее его от других, и едва ли найдутся двое детей, которых можно было бы одинаково воспитывать. · Бахmн Н. Н. и др. В помощь семье и школе: Детские сады . Игрушки. Детский театр.- М., 1911 .- 240 с. Белов и; Из жизни: Педагогические наблюдения.- Спб., 1872.- 200 с . Бибанова Е. Г. Очерки по педагогике младенчества.- Харьков, 1924.- 133 с . Бине А. Душа и тело.- М. , 1910.- 202 с . Бине А. Современные идеи о детях.- М. , 1910,-216 с . Бине А., Анри А. Умственное утомление.- М. , 1899.- 345 с . Болдуин Д. Духовное развитие детского индивидуального и человеческого рода.- М ., (нач. ХХ в.) .- Ч. 1. - 338 с. Болдуин д. М. Духовное развитие детского инр;ивидуума .: Методы и процессы.- М., 1912.- Т. 2.- 238 с . Болдуин Д. М. Духовное развитие с социологической и этической точки зрения.-М., (нач. ХХ в. ) , - Кн. 2.- 286 с. Брауншвич М. Искусство и дитя.- Спб. , 1908. - 206 с. Бэме Э. Воспитание сына: Педагогические письма к мате- ри.- Спб. , 1871.- 98 с. Бэн А. Душа и тело.- Киев, 1880.- 228 с. Бэн А. Наука воспитания.- Спб . , 1881.- 120 с. Вентцель К. Н. Этика и педагогика творческой лично- сти.- М., 1912.- Т. 1- 11.- 661 с . Вирениус А. С. Характеристика учащегося.- Спб., 1904.- 123 с. Гаврилова Н., Стахорская Н. Д невник матери.- М., 1916.- 234 с. Гаупп Р. Психология ребенка.- М. , 1911.- 267 с. Гориневский В. В. Физическое образование.- Спб., 1913.- 312, VIII с. Грос К.Душевная жизнь ребенка.- Киев, 1916.- 242 с . Гусев А. Религиозность - основа и опора нравственно­ сти.- м. , 1889. - 66 с . Гюйо М. Собр. соч . Т. III. Воспитание и наследствен­ ность.- Спб., 1900,-340 с . Дауrе А. Искусство и творчество в воспитании.- М., 1911 .- 200 с . Джемс. Беседы с учителями о психологии.- М., 1902.- 186 с . Джонсон Г. Воспитание посредством игр и забав .- М. , 1915.- 43 с . Друммонд У. Введение в изучение ребенка.- М., 1910.- 385 с . 94 Джон ЛОКК. Друммонд В. Б. Дитя, его природа и воспитание.- Спб., 1902.- 252 с. Загоровский П. А. Особенности поведения первого школьного детства .- М. , 1930.- 368 с. Иrnатьев В. Е. Физическое воспитание: гимнастика, с порт, подвижные игры. М., 1912.- 207 с . Игра. Непериодическое издание, посвященное воспитанию посредством игры.- Пг. , 1918.- 40 с. Игрушка. Ее история и значение.- М. , 1912.- 245 с . Игры по методу Фребеля.- Харьков. 1868.- (18 с . , 34 л. табл.) Казина А. Картинки домашнего воспитания.- Спб., 1885.- 191 с . Казмин-Вьюrов В. О религиозном воспитании детей.­ Спб, 1908.- 47 с. Кампе. Что такое душа? Беседы с детьми о психологии.­ Спб., 1860.- 249 с. Канель В. Я. Вопросы воспитания в свете социальной гигиены : Гигиена телесной и душевной жизни ребенка.- М., Б. т.- 4.1.- 84 с . Канель В. Я. Вопросы воспитания в свете социальной гигиены. 4.11 . Гражданское воспитание . Половая жизнь детей.- М. , Б . г.- 78 с. · Каптерев П. Ф. О детской подражательности.- Спб. , (1898) .- 61 с. Карцов Н. Капризы и раздражительность детей.- Спб., 1899.- 45 с . Кей Э. Век ребенка .- М., 1906.- 313 с. Кейр Ф. Воображение и его развитие у ребенка .- Б. м . , Б. г.- 105 с. Кейр Ф. Детские игры .- М. , 1908.- 110 с. Кершенштейнер Г. Развитие художественного творчества ребенка.- М. , 1914.- 215 с. Кеуле И. Научное объяснение детских пороков в деле воспитания.- Б. м., 1895.- 130 с. Клапаред Э. Как определять умственные способности школьников.- л., 1927.- 260 с . Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика.- Спб, 1911.- 168 с. Колоцца Д. А. Детские игры. Их психологическое и педагогическое значения.- М., 1909.- 266 с. Компейре Г. Отрочество, его психология и педаrогия.­ Спб., 1910.- 116 с. Конради Е. Исповедь матери.- Спб. , 1876.- 672 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1