Зернышки, 1924 г., №1

Великороссы, Карелы, Татары, Киргизы, Калмыки, Башкиры и еще некоторые другие народы. Мало- россы (Украинцы) образовали Украинскую Социа- листическую Советскую Республику (УССР); Бело- руссы образовали Белорусскую Социалистическую Советскую Республику (Б. С. С. Р.), а на Кавказе образовалась Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (3. С. Ф. С. Р.) из народов Азербейджана, Армении и Грузии. В целях соблюдения своих интересов и для защиты от внешних врагов все эти республики заключили между собою особое соглашение. Но вскоре такого соглашения оказалось недо- статочным: каждая из республик вела свои дела более или менее самостоятельно и от этого часто получались несогласия и недоразумения. Общность интересов всех названных республик вызвала необходимость образования ими 18 июля сего года одного Союзного Государства, которое и было названо „Союз Советских Социалистических Республик" (С. С. С. Р.). Таким образом, „С. С. С. Р." является Государ- ством, образовавшимся на площади бывшеіі Российской империи и об'единившим целый ряд республик, которые заключили меяеду собою союз- ный договор и ныне ведут одну общую политику по отношению ко всем другим государствам зем- ного шара и одно общее государственное хозяйство. Главным желанием СССР является: установле- ние добрососедских отношений со всеми странами и народами, мирный труд и раскрепощение всех трудяпщхся. П. Овитов. Т Р У Д О В А Я Ш К О Л Я . Трудовая школа это такая школа, в которой все делается самими детьми. Они общими силами . заводят в школе порядок, сговариваются, как I удобнее расположить занятия, когда что делать, ; как бы помогать друг другу... Дети часто устраи- I вают собрания, на которых и обсуждают свои : школьные дела. Кто опаздывает, кто дерется, кто много шалит и мешает работать—тех уговаривают, ^ останавливают, или дают им лишнюю работу, ' заставляют лишний раз дежурить, приучают к порядку. Есть у них свой комитет, есть п дежур- ные по школе и по классам. В классных комнатах дети сами заботятся о чистоте п о красоте. Стены украшают портретами наших волсдей и писателей, гирляндами цветов или листьев, своими рисунками и чертежами. В трудовой школе дети занимаются чтением интересных кни?кек, слушают, что им расказывает учитель, а то и сами расказывают, что оци видели и слышали на улице, где были, что с ними случилось... Они изучают растения, птичек и животных. У них и в школе есть такой „живой уголок": там встретишь и рыбок в воде, и щегла в клетке, и. лягушек в банке. Иной ужа принесет, иной на- I ловит летом бабочек и жучков—расправит их, ) разложит в ящичке—все смотрят, любуются и ^ учатся. В хорошую погоду дети не сидят в школе: они выходят на улицу, в сад или в огород. Пойдут с учителем па берег реки, все рассматривают: как вода течет или лед идет, и как ветер облака гонит, и как птички улетают... Иа улицах тоже есть, что посмотреть: дома, разные постройки красивые, вывески интересные. Друг другу об'- ясняют. А если что не знают — учитель или учительница об'яснят. Учитель всегда с ними, чуть не целый день. Что им интересно или не- понятно—он им помогает и об'яспяет. Чего они без него и не заметили бы—он покажет. Поведет их на электрическую станцию, сводит и на завод, в мастерскую, а то и в другую школу в гости. Вернутся опять в школу—рисуют, описывают, что видели, что узнали. Учатся писать разборчиво, чисто и без ошибок. Учитель расказывает им, как раньше жили люди, какие у них были жилища, как люди со зверями боролись, как трудились... Учитель и книжки переплетать детей научит, а найдутся инструменты—и столярничать выучит: как стол починить, табуретку сделать.—„Пена то руки даны, чтобы даром болтались"—говорят в трудовой школе. Потому она и трудовая, чтобы из нее не белоручки выходили, а сильный и здоровый человек выростал, который все понимает, что на свете делается и все сам сумеет сделать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1