Зернышки, 1924 г., № 2
м 2. <3 Е Р Н Ы Ш к И». 23. обяаательно ааблудишься. Город делится грандиоаной рекой Гуда()н на две части, со единяющиеся между собою подводными тон нелями и висячими мостами. По всем улицам города мчатся поеада-экспрессы в 4 яруса: два под аемлей, один по земле и один в воздухе над головами, в каждом ярусе - два - три колеи. Поеада двигаются непрерывно через каждые 1--3 минуты, со сказочной ско ростыо 50-75 верст. Касс, конечно, нигде нет, всюду автоматы. Опускаешь монету в 5 сентов и перед Ва.ми быстро открываются и закрываются двеРИ,-зевать нельзя. Извоз чиков в городе нет и ЛQщади здесь, как исключение и жалкий пережиток; их всюду заменяют автомобили, которых здесь милли оны. По достоверному подсчету на каждые 8 человек приходится здесь один автомобиль. Движение по улицам так велико и шумно, что часто часами невозможно перейти с одной стороны улицы на другую, так кэк автомо били идут сплошными колоннами в 6-8 ря дов и только всемогущая дубинка. "боби."американского полисмэна, приостанавливает на время раз'езда непрекращающуюся ВОJШУ. улицы города так велики и широки, что я даже не могу придумать сравнения. Скажу только, что Тверская в Москве илиНевский-("Проспект 25 октября"), -покажутся жалкими переулками перед сам()й заурядной иа здеш них улиц. Два или три неБОСI\реБа с Брод вея без остатка смогут поглотить целиком всю Тверь: здесь есть небоскребы с обита телями в 60 - 70 тысяч человек. Реатры на 24 тысячи зрителей не редкость. Жизнь совсем не похожа на европейскую. Все делается машинами и элеКТРИЧЕ\СТВОМ, ручного труда почти нет. Оживление страш ное, ни с чем не сравнимое-круглые сутки" ... На приведенном рисунке Вы видите один иа "небоскребов" Нью Йорка. Попробуйте сосчитэть, СI{ОЛЬКО он имеет этажей. А есть небоскребы много выше того, который иао бражен на нашем p~CYHKe. Самый большой океанский паРО2(ОД в, мире. Таким величайшим пароходом нашего вре мени является "МаЖестик". Пароход строился в Гамбурге и принадлежал раньше Германии, нося имя "Бисмарк", но аатем после войны перешел к Англии и был переименован в "Мажестик". Длина его достигает 956 футов. Пароход имеет девять палуб, из них семь предоставлены пассажирам. Пэ,ссажирское от деление поражает своими размерами и роско шью, одна столовая вмещает 652 человека, при чем в случае наплыва пассажиров при столовой находится еще один зал на 200 че ловек. "Мажестик" вмещает 4.100 пассажиров. Для них имеется 1.245 кают, из них 472 пер вого класса. Пассажиры второго и третьего классов имеют свою отдельную столовую, гостинную и курительные комнаты, отделан ные с большим вкусом. Отопление пассажирских кают, гостинных и проч. - паровое, но все каюты первого класса отапливаются также и электричеством, при чем каждый пассажир может регулиро вать тепло по своему желанию. Электрическая станция "Мажестика" легко выл;ержит сравне· ние со станцией любого небольшого города- 3лектрический карандаш. Одним из последних иаобретений нашего века является электрический карандаш. Он получает ток через обычный электрический штепсель. Кончик его раскаляется и им можно писать, как обычным карандашем. Маленький щитик не дает п'альцам соскаль зывать It горячему острию. Жар электрического карандаша достаточно силеIf, чтобы выжигать буквы на металличе· ских предметах. Им можно выполнять декора тивные работы на дереве) коже и даже писать на стекле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1