Table of Contents Table of Contents
Previous Page  25 / 34 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 25 / 34 Next Page
Page Background

м

2.

<3

Е Р Н Ы Ш к И».

23.

обяаательно ааблудишься. Город делится

грандиоаной рекой Гуда()н на две части, со­

единяющиеся между собою подводными тон­

нелями и висячими мостами. По всем улицам

города мчатся поеада-экспрессы в

4

яруса:

два под аемлей, один по земле и один в

воздухе над головами, в каждом ярусе

-

два

-

три колеи. Поеада двигаются непрерывно

через каждые

1--3

минуты, со сказочной ско­

ростыо

50-75

верст. Касс, конечно, нигде

нет, всюду автоматы. Опускаешь монету в

5

сентов и перед

Ва.ми

быстро открываются

и закрываются двеРИ,-зевать нельзя. Извоз­

чиков в городе нет и ЛQщади здесь, как

исключение и жалкий пережиток; их всюду

заменяют автомобили, которых здесь милли­

оны. По достоверному подсчету на каждые

8

человек приходится здесь один автомобиль.

Движение по улицам так велико и шумно,

что часто часами невозможно перейти с одной

стороны улицы на другую, так кэк автомо­

били идут сплошными колоннами в

6-8

ря­

дов и только всемогущая дубинка. "боби."американского полисмэна, приостанавливает

на время раз'езда непрекращающуюся ВОJШУ.

улицы города так велики и широки, что

я даже не могу придумать сравнения. Скажу

только, что Тверская в Москве илиНевский-("Проспект

25

октября"), -покажутся жалкими

переулками перед сам()й заурядной иа здеш­

них улиц. Два или три неБОСI\реБа с Брод­

вея без остатка смогут поглотить целиком

всю Тверь: здесь есть небоскребы с обита­

телями в

60 - 70

тысяч человек. Реатры на

24

тысячи зрителей не редкость.

Жизнь совсем не похожа на европейскую.

Все делается машинами и элеКТРИЧЕ\СТВОМ,

ручного труда почти нет. Оживление страш­

ное, ни с чем не сравнимое-круглые сутки"

...

На приведенном рисунке Вы видите один

иа "небоскребов" Нью Йорка. Попробуйте

сосчитэть, СI{ОЛЬКО он имеет этажей. А есть

небоскребы много выше того, который иао­

бражен на нашем p~CYHKe.

Самый большой океанский

паРО2(ОД в,

мире.

Таким величайшим пароходом нашего вре­

мени является "МаЖестик". Пароход строился

в Гамбурге и принадлежал раньше Германии,

нося имя "Бисмарк", но аатем после войны

перешел к Англии и был переименован в

"Мажестик". Длина его достигает

956

футов.

Пароход имеет девять палуб, из них семь

предоставлены пассажирам. Пэ,ссажирское от­

деление поражает своими размерами и роско­

шью, одна столовая вмещает

652

человека,

при чем в случае наплыва пассажиров при

столовой находится еще один зал на

200

че­

ловек. "Мажестик" вмещает

4.100

пассажиров.

Для них имеется

1.245

кают, из них

472

пер­

вого класса. Пассажиры второго и третьего

классов имеют свою отдельную столовую,

гостинную и курительные комнаты, отделан­

ные с большим вкусом.

Отопление пассажирских кают, гостинных

и проч.

-

паровое, но все каюты первого

класса отапливаются также и электричеством,

при чем каждый пассажир может регулиро­

вать тепло по своему желанию. Электрическая

станция "Мажестика" легко выл;ержит сравне·

ние со станцией любого небольшого города-

3лектрический карандаш.

Одним из последних иаобретений нашего

века является электрический карандаш. Он

получает ток через обычный электрический

штепсель. Кончик его раскаляется и им

можно писать, как обычным карандашем.

Маленький щитик не дает п'альцам соскаль­

зывать

It

горячему острию.

Жар электрического карандаша достаточно

силеIf, чтобы выжигать буквы на металличе·

ских предметах. Им можно выполнять декора­

тивные работы на дереве) коже и даже

писать на стекле.