Зернышки, 1924 г., №5
N~ 5. <3 Е Р Н Ы · Ш f{ И». 11. UeKapb и его семеро ОС1l08. . Оказка. (Леребод с фuнсkого). в большом городе, где было много . башен и блестящих крыш, жил пе карь, у которого было семь ослов. Он БЫJI ввающий человек и :мог бы взяться ва :многое другое, а не только месить тесто, но так уж пришлось на его долю. Хотя пекарь любил свое дело и, действительно, умел печь са:мые вкусные хлебы, однако, больше всего ему по душе была мувыка. В будни, стоя в пекарне с вас у. ченными рукавами и фартуком, завя ванным вокруг живота, мурлыкал он с утра до вечера один мотив ва дру гим, а когда наступало воскресенье, брался эа свою флейту . При ввуках флейты люди на улице вадерживали шаги; с удивлением они оглядывалиср кругом: откуда могут исходить эти Рtщкостные напевы, кто может проиа водить такое мастерское щ~бетанье, такие прелестные трели, кто может играть так нежно -трогательно, ваде вая самые тонкие струны человече ского сердца?. А пекарь стоял в это время в све телочке под крышей и дул. в свою флейту. Играя, он забывал и квашню, и свою пекараую печь. Rогда он ка сался пальцами серебряных ладов флейты, эвуки, как бледные лучи луны, лились в пространство: внив, между рядами домов, и вверх под коньки крыш ... А в понедельник утром пекарь снова стоял в НИ8КОЙ пекарне и месил тесто; рукава его рубахи . были васучены кверху и фартук был обвяван вокруг живота. Он пек булки, крендели и пе· ченье. Rогда все хлебы поднимались и были выпечены, пек.арь сдвигал свой белый колпак на ватылок и выходил ВО двор. Семеро его ослов стояли каждый в своем стойле в отворенном хлеву и помахивали хвостами, чтобы отогнать надоедливых комаров. ПеК<tРЬ дал ослам очень мудреные имена. Он наввал их по семи основ ным нотам: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Это было очень удобно, так как их было как ра8 семь. Rогда пекарь хотел поэвать R себе которого-нибудь иэ ослов, он не 8вал его по имени, как сделал·бы всякий другой. Нет, он играл на флейте одну единственную ноту и тотчас прибегал тот осел, который был ему нужен. Они отлично 8нали свои имена, так что играл-ли он на верхней октаве или на нижней, И8 «-арая тотчас выбегал тот самый осел, а если он наигрывал все тона один ва ДРуГJ;ifМ, все семь ослов в одну минуту становились вокруг него. Так он поступал каждый день. - До, Ре, M~, Фаl-говорил он,-милые друвья мои,-Соль, Ля, Си!-добрые мои товарищи! Прощайте, про щайте и поскорей жалуйте обратно. Потом он привявывал на спину каждого осла две глубоких, наполнен ных свежими хлебами, корвины; для эащиты хлебов клал сверху несколько веленых веток, а ватем становился посреди двора и наигрывал какой-ни будь веселый мотив. Ослы обегали вокруг своего хоэяина, а эатем выходили ва ворота и равбе· гались по равным направлениям. До и Ре бежали на окраины го рода, где жил бедный люд. Их кор вины были наполнены большими, ис печенными на воде, хлебами, эа кото рые платили мелкую монету, но кото рые были способны утолить самый большой голод. Ми и Фа бежали на большую площадь, везя пшеничные булки J1 ш~франные крендели. Соль и и Ля бежали по дворам богачей, неся торты и коврижки, а Си-самый п~о- )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1