Зернышки, 1924 г., №5
20~ <3 Е Р Н Ы Ш l{ И>. ом 5. Первые робкие шаги маленького худож НИI~а по мере его развития принимают 60лее уверенные и твердые формы. Рисование, во обще, одно из любимейших детских занятий, и, нужно сказать, одно из наиболее полезных. Для выполнения рисунков существует много различных способов: карандаш, акварельные I~раски, цветные карандаши, масляные кра- СIШ И т. д. 3десь мы намереваемся познако мить наших читателей с рисованием при по мощи пера и туши. Вглядитесь в приложенный~рисупок:и по- I старайтесь подметить его характерные осо бенности с тем, чт06ы, впоследствии, попы таться самим создать что нибудь подобное. Во первых, на рисунке бросается в глаза, что здесь совсем нет литних штрихов, линий, передающих мелкие подробности. Намечено только самое существенное, 6лагодаря чему рисунок имеет особенно отчетливый вид. Да- же контуры лебедей, на пример, не обведены: они получаются сами собой благодаря оставленным белым местам. В одном только случае, где шея одной птицы, совпадает с телом другой, намечены ее очертания,НО несплот ной линией, а рядом I~O ротких штрихов, что со здает впечатление перьев. Самые линии, начер ченные пером, отличаются твердостью и уверен ностью. Они проведены одним движением 6ез из вилин и дрожания рук"!!. Обратите внимание, что обрисованы, в 60ЛЬШИН стве случаев, только кон туры пятен на воде, но так умело, что они про изводят полное впечатле ние переливов ее поверх ности. Попробуйте сначала скопировать прило женный рисунок) а потом и создать что-ни б-у дь подобное самостоятельно. Будем на деяться, что вы останетесь довольны своим успехом. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1