Поход Великого государя Святейшего Никона

въ 2'/., ііедѣліі іілотітіш, вызванные нзч, вотчііііі.і Красно- холмскаічЧ .монастыря, 20 человѣкъ '). В'Ь бытность ііатріарха въ Твери было обращено нмъ вніімапіе на ѲедоровскіГі монастырь, іірііппспііііыГі въ 1655 г. 7 мая къ Иверскому монастырю, вмѣстѣ сі, Ро;кдествепскпм'ь м0ііасті,ір(.'мъ въ Тоі)жк'1і, для того, чтобы iiaTjiiapxy п вла- стя.м'ь Иверскаго монастыря было гд'Т останавливаться Монастырь Ѳедоровскій, какъ сказано в'ь грамот'Т о иішппскѣ ') Урочище „Знѣрииы", или „Зиѣрииецъ". иаходитси па лѣ- иомъ берегу р. Тьмаки у іоіадепіл ея иъ Полгу; здЬсі. былъ иеликокияжескій звѣрииедъ, отъ котораго осталош. небольшое озо|)ко, въ ияти-десятыхъ годахъ текущаіч) столѣтія и])евращеи- иор иъ доки пароходнаго общества Самолетъ. Здѣсь же находит- ся цеіжовь Св. Николая, что иа Звѣриицѣ, такъ называемая въ отлмчіе отъ другой церкг.и Св. Николая, что въ каиустинкахъ, иа ііротивуиоложиомъ берегу Тьмаки. Построенной ііатріархомъ Никономъ церкви „Афапасія и Кирилы Звѣрины" не упоминает- ся пи въ переписной кпиі'ѣ 1077 года Михаила Чирикова, ни въ писцовой кпигѣ 1(;8Г) г. Иларіона Шишкова, а упоминается цеіжовь Афаііасія и Кирилы въ Лфанасьевскомъ дѣвичьемъ мо- иастырѣ, находившемся совершенно въ другой мѣстіюсти. •-) Ѳедоровскій монастырь находился въ устьѣ р. Тьмаки, па островТ., вблизи мѣстиости, называемой Звѣрипецъ. Церковь Ѳе- дороискаго монастыря, во имя св. в. м. Ѳедора Стратилата, освя- щена была епискоііомъ Варсоііофіемъ въ 1328 году. Самый мона- стырь Ѳедоровскій упоминается за пять лѣтъ раиѣе сего, въ 1323 і'оду, въ иадииси, сдѣлаиііой въ томъ году па одной греческой рукописи, хранящейся въ Рнмѣ, въ Ватиканской библіотекѣ, ии- оаииой въ Твери, въ этомъ ыонастырѣ Ѳомой Сиріяииномъ („Свѣ- дѣиія о нѣкоторыхъ литургическихъ рукописяхъ Ватиканской библіотеки". Проф. Казанской Духов. Академіи Красиосельцева;. Въ той мѣстыости, гдѣ былъ Ѳедоровскій монастырь, въ 187 2 г. й ранѣе открыто нѣсколько каменішхъ гробовъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1