Басни И.А. Крылова

хш свt'l'Ъ МОСК08схаи Журnа.ла Карамзина. ПреДВt1.31шченные судьбоIO ВОЗВЫСИТЬ Ht– когда успtхюш СВОЮIИ Русскую лятера'I'УРУ, ЭТИ писt\'I'е.m и родились lIOЧ1'И NЪ одно вре.ш. Только тремя годами Rарамзинъ c1'apte былъ Крылова, Но въ дtт­ CTBt много преимущеСТDЪ досталось ИС'l'орiографу "редъ 6аснописцемъ. Воспи'гапiе, 06разовпнiе и общество, посреди котор,го Raрамзинъ "ыросъ, рано развили его )"!Ъ, его "КУС1. и напр'вили любознм'ельпость его на прекрасную дорогу. Itpbl– Л08Ъ псе прiобр'Iи'алъ случаино. Сt\аСТ.'IИВЫЛ способности пmюI'ЛИ е;\I)', меащу про­ чимъ, выучиться рисовать и игра1Ъ на скрипкt. Лучшiе ваши ЖИВОПИСЦЫ, пъ llOсдtДС'fniи времени, выслушивали суждевi п его о своихъ раБО'I'ахъ с'Ь ДОВ''f5рен­ ностiю и уважевiе~lЪ. Каlt'Ь ~IУНЫ iш.нтъ, опъ, пъ :М ОЛОДЫЯ лtта, сдаlЗИЛСЯ въ (}'1'О­ лицt игрою своей на скрипкt и обьшновенно участвовалъ пъ дру,щескихъ квар'l'е'1'ахъ первБlXЪ ВИр1'УО::ЮН'Ь. НеИ3~1 'l;ннаfI страсть къ 'l'ea'J'PY дополняла el'o праБ.'l'ическое образовавiе. Прекра:I'ИВЪ издапiе нерваго журнала, Itрыло"'Ь удержалъ 'J'ипографiю за собою и за СВОИМИ въ вей учаСТRика;\1И. Она ДОС'I'alншла имъ доходъ, а въ СIЮ}Ю;\IЪ l~pe"ени поп.добилась и для соБС'J'веинаго его предпрiЯ'J'iя. Съ 1792 !'ода ОНЪ ПРИС'J'У ­ пилъ къ СОС'I'uвленiю новаго журнала, под'Ь Нfiзванiеi\IЪ: 3рlИnСЛЬ. Подобно первому и ;)1'0 было ежюгЬснчное издапiе, но разд1Jленное на три части. Преобладающее Rаправленiе его nВЕIQ ПОlшзывало, Ч'I'О журваломъ зав'I;дывает'L peAfi.I\Top'!. Почты ДУХ()(JQ, Зрumtель и:щаВfiШ'JI (заЮЮ'I'вуе!IЪ ПОДЛИННЫЯ слова изъ BneAeHin I{Ъ нему) , "II'I'обы 1I0РОК'Ь, представляем ыМ ВО всеи I'НУСllОС'l'И, всеЛfIЛЪ отвращевiе, а добро­ AtTMh, изображае :мая во всеи красоТ'!;, пдtняла собою читателя . о: ltрыловъ зд'hСh ршшообразпtе. ОН'1 ltl'.hнлетъ преД~lе'l'Ы СDОИХ'1 изсл'hдоваиШ, переходlП"Ь 0'!"Ь ОДНОН формы сочипенiя Itъ дитоl1, и шуточнын С'l'lLТЬИ О'I'Д'l;ЛЯС1"Ъ 0'1''1 серl>езныхъ. Во­ СТОЧНая повtСТl> el'o J(аuб~, хотя своими краСi\а~lИ, ТОНО}IЪ, даже ШIllВО)I'Ь и папо)ш~ наеl''Ь ;\Iногочислепное пле~1Я подобныхъ СО1lИнен i ii" бывщих'Ь ПЪ БОЛЫIIОМЪ ходу у , писателей XVIII С'l'олtтiя, однако и до-сихъ-поръ не утратила достоинства. своего IШк,ъ сатира 1\IВОГОС'J'ОРОПНЯЯ, У~1Нап и ЖИВОJlИСНап. ОllеПh оригиuалыlO и uеобюшо­ пеино 'ГОНКО пъ ОДНОМЪ . :IItс'l''h Э'I'ОИ 1l 0вtсти IJOС'J'ОIIНЫИ СТИХО'l'норецъ IIзъясшre'l~Ь различiе :между одами и сатирами , "МИ'!; удивителъна способность ваша (I'ОПОРИ'l"Ъ сочинителю одъ др)'Гое ,IIице) хвал:и'l'Ь 'I'tхъ, в'Ь КОМ'Ь, по паШЮIУ-Ж'Ь IIриананiю, весыш i)lnЛО наХОДИ'I'е ВЫ причинъ К'Ь ПОХIJaЛЮIЪ. " пО, ;)'1'0 ничего (О'J'вiрше'l'Ъ DОЭ'IYf,), пов'Ьръте, что это безд'hлицаl :Мы даемъ наше~IУ воображепi ю волю въ по­ хвалах'Ь СЪ 'I'iшъ тодыю условiе~IЪ, Ч'I'объ послt всякое имя ВСТUВИ'IЪ МОЖНО было , Ода- 1Шк.ъ шедковыи Ч)'ЛОI~Ъ, КО'1'ОРЫП nСЛКОИ С'l'fi}ше'I'СЛ раС'J'ЯI'ИНЮЪ па CUOlO ногу. Она им')';етъ здtсь сопс'Ьмъ другое nреимущество , нежели ' ,сатира. Если .н хочу на кого ИЗ'1 визирей писать ' са'I'И-РУ , '1'0 доджен'Ь оБЫJ\Новенно 'I'pa~нt'rb на ПОРО I~'Ь, КО'l'OPOMY онъ 60лtе поДверженъ. Но и 'I'Y'"b принуждеllЪ часто ВХОДИ1Ъ "1. сюlыл • •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1