Басни И.А. Крылова

, . [ , • хvш ЦУЗСКИМЪ образцамЪ,. l'осподствую'l''Ь и нъ 1'caTpaJIbHl:lXt пьесахъ Itрылова, которыя относятсЯ К'Ь ршюматриваеМQМУ нами времени. ГероИ Iюмедiи, Граф'О ДуБОВQЙ, 'l'зкъ ОС.'ltплев'Ь своею любовью къ KOKel'.K'h Нооомодовой, '1'1'0 ВО Dсtхъ явленiяхъ, l'дt оп'Ь ВЫХОДИ1''Ь на CI\ену, вtт'Ь у него ДРУ)'ПХЪ рtчей , KP01tt ра;·ЮIШ30НЪ о приготовлеRiлх'Ь къ свздь6t и подаркахъ uent01't, которая 'I'ОЛЬКО и ГОДИТСЯ, Il'I'обы даТI. повятiе о глупtuшеп и самоП ниокоП ранвратницt. Оба они >Тыслл'I'Ь И дtiiствую·I"Ь по УК8занiЯ)lЪ СЛ~'I'И И служан ки, К8КЪ ЭТО было въ обыквовенiи у всtхъ прежпихъ ,'еатра,дьвыхъ героевъ. Не )IожеШI, наДИIШ'IЪСЯ, откуда ЭТИ люди 38.шли на сцену . Все, ЧТО НИ I'О130РЯТЪ ОНИ , ЧТО ни преДПРИНИ)lаютъ, О чемъ ни mутя'l'Ъ, за ЧТО ни сердuтся, та&ъ чуждо общества, жизни и -условiи cntTa, что 'I'еатръ привыкнешь почитать HentAO;\101O IШ"I'Ь IIланетоIO~ куда волшеБПИК'h-сочипитель забрасываеt'Ь васъ ДЛЯ изучепiл диковино&ъ, Тамъ между ДЮДЫIИ, которые впрочем'Ь отличены ОДИНЪ оп ДРУl'ftго пuзвапiШIИ ДОЛЖНОС'I'еil , очень и между пами юшiстпыхъ, пика.- 1\01'0 пt'l"'Ь раiJличiя: у нихъ побужденiя, ПРИВЫ'lliИ, страсти, JlЗЫк,ъ - все '1'3.1\,'1. под­ ведено IIOДЪ одну и ту-же форму, что, долго останn.пс ь въ нхъ обществt, поте­ ряешь nОСПО;\lИнанiе О дtitствительноИ жизни, Сочинитель, l':акъ-бы отвращан всякое I10дозрtиiе, что онъ своею сатирою ~lt'l'И'l'Ъ на чью-нибудь ЛИ1IНОС'IЪ, с'Ь НЮlltре­ вiе:JIЪ все изобрЮlше1"Ь так'1., какъ у насъ и БЫ'IЪ не Moд~e'l'Ъ. Послt это го удиви­ телъно-ли, что слова: тать и со'щuлmь УПО'l'реблЛlО1Ъ у пас~ нерtдко l~aK'Ь сип~ПШl f:il:, 11 ЧТО ;\Iежду дtИС'l'Dителыюстiю и предста8.1'lпе}I ЫМИ на сцен'!; происшеС1'вiЮI И НИКТО не ДУ;'!laЛЪ иска1Ъ соотвошепiя~ Дл.1 оживленiя пьесы, сочинитель ВЫl1елъ nЪ это н I\омедiи Рuвмохоаmсt, лицо равнымъ обрuзомъ вееС'l'ествепвое, IlO-l\,раИпеii.-~I 'I;рt небывалое, родъ КО'щtfteска~о идеала, По Рив;кохоа'InУ МОЖНО состаDИТЬ одно зuключенiе, 11'1'0 ItРЫЛОIIЪ преЗИрflЛЪ ТЛ)'llЫХЪ и ниюшхъ С'I'ихокропателей, ДЛЯ RОТОРЫ:ХЪ и роли выдумынал:ъ сюнiш отnра'гительныя. Еще въ прежвеi1 своей ко:r.юдiи: Прока:mu'К'u, ОН1, наЛОil\И.1Ъ PYI\Y на Э'l'отъ постыдный классъ людеи, изобрази вши въ таliоu-же IШРРIfIШ'l'урt РUО."о?рада и жену ei'o Таратору. ВЪ ;)'I'И портре'1'Ы~ д.тtЯ насъ 'l'euepIJ нiшые, полинялые, вtроятво попадали чер'гы жизни, 'I'OI'Aa KO"ly-нибудь lJНЛТНШI; но ОН'I; такъ ![елБ.И IlQсреди грубоМ jКИВОПИСИ не(;lываЛЬЩИIIЫ, 11'1'0 напрасно заЕшлсл-бы КТО разлоше­ нiе~ъ lЩР1'И8Ъ на раЗ80РОДИЫЯ части, Puв.Moxeam~, вО всеи пьес']; ПО'l'['~1 неПОl\.идаю­ щiй СЦeI\Ы 11 слiJдоватеЛЬRО OtleНl, надо'lшшiи зрителю С ВС Иi\IИ I 'ЛУ ПОС'I'ЩШ, I1Ъ одномъ 'I'ОЛЫ,О ~tС1-t. РН3СМ'hшит'Ь его. 081. ра.зСIшзываетъ c.1]p"aНl~'b НООО,1IодQ80Й о С IЮЮI'Ь несчастiи, СЛ)"lИвшеi\lСЯ В'Ь '1'0 времн, KOI'Aa ХО'I"lщось e~IY 110ДRести Ijщфу ДуБОООАIУ тетрадь Сl'ихотворенifi . "Да HO'I~I)~ сударыня: л ;1,еЛaJIЪ ПОДll еСПI его сiЯ1'еЛЬСТlJ)" fрафу l\8ИГУ i\loel'O СОtlиненiя, и УВl1Д'hJJЪ Л еl'О б'hl' ущаl'О къ своеи Iшре'I~Ь, Л 110- IС10НИЛСЛ; ОДПШ\Q-же ОН'Ь не ДО I'fI.jIД,'lСЯ и с'tлъ l.fb карету , А я былъ 'l'a l~'!. ueoc'l'o– рожеllЪ: 1'('0, протягивал "ъ нему руку съ :)'1'010 те'rраДI)IO, уровилъ ее подъ кО- • •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1