Басни И.А. Крылова

, • ххш 81'0 желчь. И въ СВ}lOмъ дtлt, тамъ недуги СТОЛИЦЪ uы:ка3ы:ваlQ1'СЛ отuрsтительн'tе. Что здtсь '1'ОЛЬКQ см:"ШIJО, ИЛИ глупо, '1'0 въ ПРОDинцiи, КfiКЪ въ искривленномъ зеРК8лt, СТ3НQВИТШI гадко и нестерпимо. Muol'ie И3'Ь IIИса'l'елеИ нашихъ, Ш\IIИПaJI СЪ ltплжнина, пооружались сатирою противъ :)'1'01'0 обществеюшго недуга. Но пользы окаWЛQСЬ мало, даже нисколько. ПОДЪ заЩИТОЮ ГОСПОДС'l'вующеМ МОДЫ НИКТО не ЧУПС'l'вуе'l'Ъ боли, какую 1I0-UИДЮIQ:МУ должны-бы произвеС'I'И ОС'I'РЬШ стрtлы нас"tmки. Есть и еще 06СIолтельство, спасающее порокъ общества. Са'l'ирики изображают'Ь его въ Т3КО\\1'Ь неестеС'l'венномъ, ПЪ 'I'Ш\О~{Ъ искажеННQЯЪ Dидt, ЧТО ни OAHO:"lty человtку и въ голову не IIриде'l''Ь при.'lОiIШ1'Ь описанiе J\'Ь споеИ oc06t. Все д 'l.шо оканчиnае,'сл IШК'Ь въ баснt Крылова-же: ЗеркаЛО!t Обезьяна. ХОТЯ nОВЫЯ Rомедiи его несравненно выше прежни.хъ дnижеEliеяъ и правдоподобiемъ событiя, очеР'l'анiе~IЪ характеро13Ъ, У lшзаEliями на :мtСТПОС1'Ь и СО13ре1lеRпые нраnы, са1\IЫ:'!IЪ Я3ЫКО~IЪ, ДОВОЛЬНО еС1'еС'l'венНJ.J)!Ъ, ДОВОЛЬНО ршшообршшЬJМЪ; НО llЪ по­ дробностяхъ дtUС'l'DiП, nъ coc'l'ant сценъ, въ ра.:щ и'6и предпрiН'I'iП ;\ШОI'О еще лож­ наго, изысканного - и 01"1'0['0 цtлое больше У'I'О}lЛяе'IЪ зрите.'1Я, нежели ПРОНИ­ Jше'I'Ъ въ его сердце. ТаБ.Ъ lJЪ Модuой Лавк1Ь СумБУРОВR, для которо" написана всн l{QJ'!lедiя, НИСКОЛЬКО не возбуждаетъ въ насъ того IlYnC'l'B8, I\OTopoe ДОЛJliRО о'rгол ­ КН)"1'Ь 01'Ъ ел гаДliаго ПИlJтожеС'l'13fi, ПО'l'О~IУ '\ТО оио перешло границы правды. Въ' YpOКlь ДО1fхaJtlо BCt сцены, l'д'h разговариваютъ Фекла и Лукерья съ Ве.тrышровымъ, О'l'ЗЫВaIОТСЯ этимъ-:же веДОС'Гn"I'КОМЪ. МеЖДУ-1·IВIЪ есть зд"Ьсь .нвленiя, ИСIIО.'1нен­ НШI ВЫСОl\аl'О КОШl'lеСIШI'О ДОС'I'ОИНС'l'ва. НИlJеl'О нелъзя представить живtе, УJше­ кател!'нtе и .·рацiознtе УII ilВленiл, XI, ХУ и XVI. Эти IIростосерде',ныл глу­ ности барышень ВР'Ьзываю'l'СЯ въ llai)ШТИ - И ОДИВЪ намекъ на lЩКУЮ -Rибудь п'о- • добнуlO сцену ВЫЗ0ве'гъ краску па лицо ВИНОШIЫХЪ В'Ь тоП-же слабости. Всего трудн'Ье разгадать, " tмъ собда:щился Itрылов'Ь при сочинснiи волшеб­ но" оперы cnoei1: Нлья ЕOtаmырь, .fшившеИся тоже въ 1807 году въ печати и на 'l'ea'l'p'h. ИЗ'Ъ совре)тенныхъ еи и ОДl10РОДНЫХЪ съ нею опсръ ПУUЛIШУ восхищала Руёa/lХ(~, КраСНОllо.\IЪСIШ}l'Ь l1ереведеннан съ Н·!;меЦIШГО. Itрылову 1I01(аза. r IOСЬ, '!то lIьеса, ОС50ванпая па О'l'ечеС'l'веlJl:IO~IЪ преданiи, еще большее прошшедет'Ь A'htlcT13ie . ВЪ C~MOM'Ь дiшt, Илья БQI'а'I'ЫР IJ, СоловеИ-РазБОИI:Шк.ъ 'IIIОI'ДИ )' B.11e'lb воображе нiе поэта. ]\lеЖДУ-'Ii;~IЪ ИСПОШ:Iенiе иде и ДОIШЗaJJО, ЧТО дли Jlоэзiи неоБХОДЮIЫ Jiраски времени и MtcTa, 'ITO неДОСТ/l.'I'ка их'Ъ lIe.ll ,3H 3Ш.1'Iшить II'hы1-нибудь,' что II <1С'I'НОС'l'И жизн и ДОЛil;НЫ быть заимствованы И3'Ь lIародаых'Ь разс казовъ. которыхъ обработка 'l'ребуе'п ;:Шlшiя дреВНОС'1'еИ. На ИС:I'ОР~!!lеCliOМ ПОЧВ'Jj сю.lWИ счастливыи талаН'I'Ъ, самое ШIOДОВ~I1'ое воображенi е мало 1I0~IОI'аI01Ъ 1]0:)'1')' безъ D'I:,рныхъ,. обильных'!> и уже ГОТОВЫХ'I; мз'['ерiа.ловъ. И ТШ~Ъ, lIеуди вителыю, 1('1'0 С:lщырь, ':Гаропъ, 3ломiка 11 др)'гiя JШЦ3, смi;шно выду:манныя авторомъ, никого теперь не sаба оллю'п.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1