Кризис русской школы

Грамотность и грамотность. 1912 годъ. Статья первая. Министръ иароднаго просвѣщенія озабочепъ «замѣчаемымъ въ средней школѣ упадкомъ грамотности въ широкомъ смыслѣ этого слова, какъ въ отношеніи правописанія, такъ и въ отпо- шеніи умѣиья облекать свои мысли въ правильную и логически построенную рѣчь». Кто же не согласится, что министръ не можетъ относиться равнодушно къ подобному прискорбному явленію. Вѣдь школа, не сообщающая своимъ питомцамъ гра- мотности въ такомъ широкомъ смыслѣ, не достигаетъ главной своей цѣли: неправильная, безтолково построенная рѣчь есть первый признаки отсутствія того, что называется общими обра- зованіемъ, а въ немъ вся суть задачи среднихъ учебныхъ за- веденій. Министръ народнаго прос-вѣщенія предложили черезъ попечителей учебныхъ округовъ педагогическими совѣтамъ «все- сторонне обсудить, въ связи съ мѣстными условіями, мѣры къ устраненію подобнаго явленія». Путь — правильный, единствен- но целесообразный. Но, къ сожалѣнію, министръ не счелъ возможными дожидаться такихъ свободныхъ отзывовъ коллегій, ведущихъ дѣло въ средней школѣ. Они самъ поторопился преподать ими еоотвѣтственныя указанія, — и указанія эти та- ковы, что педагогами остается только развести руками. Пред- метами дѣйствительнаго обсужденія въ педагогической средѣ теперь должны явиться не мѣры противъ указаннаго министер-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1