Кризис русской школы

— 237 — въ младшихъ классахъ. На это циркуляръ отвѣтствуетъ молча- ніемъ. Онъ хочетъ лишь хорошаго: они хочетъ, чтобы и волки были сыты, и овцы цѣлы. А педагоги пусть исполняютъ такія министерскія заданія, какъ знають. «Кошкѣ игрушки, а мышкѣ слезкн». Для педагоговъ новое мытарство, и сколько учительской энергіи будетъ отвлечено отъ прямой производительной работы на изысканіе способовъ, какъ выйти изъ несноснаго полож.енія, создаваемаго новымъ министерскимъ циркуляромъ. Образованіе же учениковъ, а съ нимъ и грамотность отъ этого, конечно, останутся въ болыпомъ накладѣ. Статья вторая. Наша статья о мѣрахъ для поднятія грамотности въ средней школѣ, предложепныхъ въ циркулярѣ г. Кассо, была враждебно принята нѣкоторыми органами печати. Какими,— нетрудно уга- дать. «Россія» не была бы «частными изданіемъ», еслп бы она не ополчилась на защиту правитель ственнаго авторитета, и недаромъ партіи, издающей «Голосъ Москвы», присвоено назва- ніе «партіи послѣдняго мииистерскаго предписанія». Вотъ нѣкоторыя лѣвыя газеты говорятъ, — такъ анонимно по- лемизируетъ «Россія», — будто бы съ одного вола никакъ нельзя содрать двѣ шкуры. Мы понимаемъ, чего бы имъ хотѣлось. Имъ непріятна мысль, что дѣти будутъ больше времени отдавать ученію. Поэтому онѣ и полагаютъ, что если уже усиливать преподаваніе грамматики, то надобно бы было уменьшить требо- ваеія по другими предметами. «Впрочемъ, благоразумно умал- чиваютъ, насчетъ какихъ именно предметовъ слѣдуетъ съэконо- мить. Вѣроятно, имѣется въ виду латынь, а судя по нѣкоторымъ намеками, За-конъ Божій». Такой дари чтенія въ сердцахъ небомъ дани «Россіи». «Голосъ Москвы» тоже читаетъ у «лѣвыхъ» въ сердцѣ, но открываетъ тамъ крамолу другого рода. По его мнѣнію, нами несносна мысль, что въ школѣ опять будутъ усиленно заботиться о правильномъ употреблены буквы іъ, и въ назиданіе пу- бликѣ они приводитъ слѣдующую притчу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1