Кризис русской школы
когда съ университетской каѳедры чпталп свои лекціи Фихте и Гегель, такой атмосферой и дышали слушатели пѣмецкихъ университетовъ. ГІо банкротство метафизики и спеціализація паукъ, — законный спутникъ ихъ прогресса, — давно уже заста- вляют!. университеты съ завистливой улыбкой смотрѣть на это старое блаженное университетское время. Зависть имѣетъ основанія. Чтобы современный уииверситетъ могъ давать своимъ питомцами такое же ѵдовлетвореиіе и возбуждать къ себѣ чувство такого же піэтета, какъ это было въ первой ноловинѣ XIX вѣка, онъ должепъ не отметать вопросъ, такъ волновавшій Фихте и Шлейермахера, мысли которыхъ «о сущ- ности университета», недавно переизданныя, читаются и теперь съ глубокими ннтересомъ: онъ долженъ искать путей къ тому, чтобы старую проблему разрѣшить въ новомъ видѣ. А то среди различных!, видовъ духовной тиранніи мыслима и такая: тирапнія чрезмѣрпо специализированной и не считающейся съ запросами личности науки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1