Кризис русской школы

Великая задача. 1913 годъ. Великая задача нашего времени, это — введеніе всеобщего пародиаго образованія въ Россіи. Но въ чемъ же тутъ задача? Вѣдь это дѣло безповоротно рѣшено. Вѣдь здѣсь какъ-будто остается только послѣ долгихъ лѣтъ борьбы торжествовать иобѣду. Развѣ же обновленная Рос- ши не приняла уже мѣръ, чтобы смыть пятно безграмотности, позорившее нашу родину передъ всѣмъ культурными свѣтомъ? Развѣ элементарное образованіе не сдѣлается скоро и у насъ достояніемъ каждаго, какъ это считается въ XX вѣкѣ необхо- димыми для всякаго цивилизованнаго государства? Законъ ка- сательно всеобщаго обученія уже изданъ. Назначеиъ сроки: благое начинаніе должно быть завершено къ 1922 году. Отпу- щены болѣе или менѣе достаточный средства: сказкой уже начинаютъ представляться времена, когда расходы на обра- зованіе сводились у насъ къ 18 — 19-ти коп. на душу населенія. Все это таки, и тѣмъ не менѣе задача, стоящая передъ рус- скими обществомъ, огромна. Законъ и деньги — лишь внѣшнія условія: это — мѣха, куда должно еще быть влито вино живой работы. Правильно оцѣнить размѣры требующихся отъ насъ усилій можно, взглянувъ на Францію, которая такъ гордится реформой народпаго образованія, проведенной послѣ несчастной войны 1870 — 1871 года. Въ концѣ Имперіи Франція насчитывала у себя 70.000 школъ съ 4.700.000 учепиковъ и должна была

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1