Кризис русской школы

Инородческая школа. 1914 годъ. Первый всероссійскій съѣздъ народныхъ учителей въ .Пе- тербург)} сильно подѣйствовалъ нашимъ охранительнымъ пар- тіямъ на нервы. Вся правая печать съ «ІТовымъ Временемъ» во главѣ выступила противъ него въ поле, пуская въ ходъ всякое оружіе — отъ раскатнстыхъ патріотическихъ родомонтадъ до пошленькихъ насмѣшекъ. Досталось тутъ всѣмъ дѣятелямъ шко- лы, досталось за все: враги отечества, агенты новой революціи, пустые болтуны, разъѣденные полнтпческпмъ и педагогпче- скіімъ 'фразерствомъ, — словомъ, сборище, способное погубить Россію, если правительство не вступить въ области народной школы на путь репрессий. Но главной тяжестью своей иегодо- ваніе охранительной печати обрушилось на учителей нзъ ино- родцевъ. Защита ими правъ національныхъ языковъ въ народной школѣ и требованіе большаго простора для самобытнаго раз- внтія разныхъ племенъ, образующнхъ Россію, вызвала исте- рнческіе крики объ инородческой измѣнѣ и о необходимости принять всѣ мѣры къ тому, чтобы снова вознести на должную высоту престижъ русской государственности у «покоренныхъ или взятыхъ русскими нзъ милости» дародовъ. Задать имъ •страха, чтобы знали свое мѣсто, — такъ можно формулировать предлагаемую при этомъ несложную націопалнстическую про- грамму. То пастроепіе, которое нѣсколько разъ бурно прорывалось при дебатахъ въ инородческой секціи па съѣздѣ, давая поводъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1