Кризис русской школы

ПРЕДИСЛОВІЕ. Выпуская въ свѣтъ весной 1910 года сборникъ «Борьба за школу», я мотивировалъ его появленіе обстоятельствами мо- мента. Россія находилась, повидимому, накаиунѣ коренной ре- формы своей системы образованія на всѣхъ ея ступеняхъ. Пра- вительство изготовило проекты повыхъ уставовъ н для народной школы, и для гимназій, и для университетовъ, и осенью по ннмъ должны были открыться преиія въ высшихъ законода- тельныхъ собраніяхъ. Было естественно призывать общество къ тому, чтобы оно не осталось безучастнымъ зрнтелемъ при такомъ рѣшеніи на многіе годы основныхъ образовательныхъ вопросовъ. Жизнь опрокинула, однако, всѣ разсчеты, и «Думѣ народнаго образованія», — какъ съ гордостью звала себя третья Государ- ственная Дума,- — вмѣсто того, чтобы провести ожидавшіяся ре- формы, пришлось явиться только безсильно негодующей свндѣ- тельницей такихъ экснеримеитовъ адмишістрацін иадъ русской школой, передъ которыми блѣднѣютъ подвиги реакціи во вре- мена Толстого, Побѣдоносцева и Плеве. Этому эпизоду изъ скорбной лѣтописи руссісаго образования и посвящены настоящія статьи, первоначально появлявшіяся въ «Русскихъ Вѣдомо- стяхъ», какъ отклики на постепенно развертывавшийся ходъ событии Хроника правительственной политики въ школьиомъ дѣлѣ ведется здѣсь начиная съ того, на чемъ остановился предыдущий сборники, т. е. съ послѣднихъ мѣсяцевъ правлеиія

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1