Письма К.Н. Бестужева-Рюмина о смутном времени

— 51 — 55 . 23-го мая 1894 г. Прежде всего отъ души благодарю Васъ за поздравленіе. Ваши свѣдѣнія о погребеннихъ въ Лаврѣ и о вкладчикахъ въ высшей степени интересны. Этимъ путемъ многое разъясняется при томъ родственномъ союзѣ, который былъ такъ крѣпокъ въ XYII вѣкѣ. Эти [ми] свѣдѣнія[ми] о бракахъ и родственныхъ отиоше- ніяхъ освѣщается весьма многое. Думаю, какъ и Вы, кто молчаніе объ отношеніяхъ Разстриги къ Лаврѣ нисколько не доказательство противъ этихъ сношеній. Могли же выдумать, будто Чудовскій архи- мандритъ обличали его! Давно мнѣ подозрительны эти обличенія, о которыхъ такъ распространяются наши историки. Вы правы, когда говорите о томъ, что женщины въ ХѴП и даже XV I вѣкѣ цвѣтнѣе, чѣмъ теперь, не смотря ни на терема, ни на Домострой. Все это давно пора кинуть. Не теряю надежды, что на сѣверѣ Вы что-нибудь найдете рѣшительное. Какъ ни хлопотали Шуйскій н Романовъ, а все что-нибудь да осталось. Сохранился вѣдь синодикъ Макарьевскаго монастыря. Въ Москвѣ теперь Майковъ: у него умеръ братъ жены, и онъ уѣхалъ 21-го. 56 . 10-го іюня 1894 г. Миѣ кажется, что нослѣднія Ваши указанія на разоренные и переименованные монастыри, на перемѣну святынь, на исчез- новеніе житій, а не только документовъ— важный шагъ по пути къ открытію истины. Ключъ на сѣверѣ въ этомъ нѣтъ сомнѣнія. Ваши соображенія о Троицкомъ монастырѣ, по моему, основа- тельны. Царица должна была туда съѣздить изъ Москвы, да и Разстрига не могъ не быть тамъ. Эти вѣковыя умолчанія чрезвы- чайно грустная вещь. Извините, но мнѣ кажется, что нѣкогорыя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1