Итоги XVIII века в России. Введение в русскую историю XIX века

— 359 — Признавая столько же цѣлыо, сколько и результатов пропаганды истиннаго просвѣщетя нравственное и ум- еренное усовершенствован! е человека, приходилось вплоть до третьей четверти вѣка отмѣчать въ просветительной дѣя- ГГГГГ ИТѲЛЬСТВЪ ХѴШ В - НеуСПѣхъ за неуспѣхомъ. емъ болѣѳ оптимистическими ожиданіями приветству- ешь наступлеше эпохи, въ которую, по увереніямъ ея па- негиристовъ, мертвое тело. Роесіи обрело живую душу Заведя речь объ этой эпохѣ, прежде всего необходимо ѣтить, что въ это прославленное время впервые вошли въ 1ТГ Н0В Т русская семья и русская школа, и съ тѣмъ мѣстѣ на смѣну одному педагогическому идеалу, библей- ГѵГ;къ ВИЛСЯ ДРУГ0Й - Гу — РНЫЙ. Вся ироІммГ"- тчГи ° Существленію перваго, исчерпывалась безхитрост- мъ наставлешемъ «не щадить жезла, сокрушать ребра не zzzit ™: съ дѣгьи,> ' пр “®' ^ пшяитп'Г * ТИПЪ В0СШІтанія ’ т ™ъ евангельскій- данный и любовный; на практике, однако, семья не только продолжала держаться старого, но последнему удалось даже реф0рму - м “° ыѣды этого стараго идеала въ воелитателыщхъ системахъ ПГ~ Въ Ш “ лѣ ХѴШ ”“ЬЭЯ не признать,’ ТО кругъ деиствія его даже расширился. J— Ъ лоложеній, которыми руковод- практшгр ромосковская семья въ своей педагогической „ъ “^ 0 ' "° ° аИ ' ’* И> б0ЛѢе ' в №птельиы : аа сводилась, строго говоря, лъ наставленію дѣтей вселен^ 1Ш Пр “ П0М0Щ “ жвлѣзнсіП дисциплины и лъ ZZZ души еуевѣртго етриа лврвлл гогтшГтъ ВЪ ХѴЛІ формулировка педа- ” де “ овъ иная, чѣмъ въ домостроевекія нет, иееомнѣнно также, что благотворное дѣйствіе вре- «а “Г Ь ВЪ Рре дси,агь и иріемахъ пралтическаго носіптя ШЯ ‘ РИ БСеМЪ томъ ’ °Д нако > семья XVIII в •ВДружиТлдГ Р ™ наслѣдетввт “=™, и въ жиони ея легло ™ ирадѣдовслихъ правилъ, т.-е. правнлъ, Чая проводили въ весь улладъ повседневной жизни

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1