Опыты и исследования. Первый сборник статей В. Ключевского

106 трижды воспѣваемъ, прославляя Христа въ Троидѣ единаго Бога, Троицу почитаемъ, утрояя пресв. аллилуію: аллилуія Отцу, аллилуія Сыну, аллилуія Святому Духу; и потомъ еди- наго Бога изображаемъ, когда послѣ каждой утроенной алли- луіи поемъ: Слава Тебгь, Боже. Гдѣ утроена аллилуія, тамъ купно Отецъ и Сынъ и Святый Духъ, единосущная Троица, Богъ соверіпенъ, купно же Слово Божіе плоть бысть, какъ человѣкъ совершенный и такъ совершенно славимъ Его, ис- полняя все, и божество, и челѳвѣчество. Вотъ почему троимъ мы пресв. аллилуію, соединяя славою нераздѣлимаго и нераз- лучнаго Отца и Сына и Святаго Духа, плотью Слова Бога Христа, Сына Божія. Ты же, отче, не такъ держишь, какъ мы и вмѣстѣ съ нами весь христоименитый народъ псковичей: ты одинъ двоеніемъ аллилуіи не исполняешь божества; тѣмъ ты и умаляешь Христа, убавляешь славу Его отъ божества и человѣчества, Напоминаемъ тебѣ это, вразумляя тебя. Мы не знаемъ, откуда навыкъ ты неправедно двоить единый троич- ный свѣтъ тресв. аллилѵіи, но знаемъ, что ты явно нечеству- ешь Бога и всуе животъ живешь, безъ ума провождая свои годы, и всѣ труды твои, какъ мерзость, неугодны предъ Бо- гомъ. Евфросина больнѣе всего тронуло обвиненіе его въ томъ, что своимъ двоеніемъ аллилуіи онъ убавляетъ славу Божію, умаляетъ Христа и дѣлаетъ труды свои неугодными предъ Бо- гомъ. Распалнвъ сердце свое пламенемъ ревности по Богѣ, онъ поднялъ брошенное ему тяжкое слово и простеръ словесныя крылья къ высотѣ боговѣдѣнія. — Братія мои возлюбленные! Никто не можетъ сдѣлать во- лосъ бѣлымъ или чернымъ или одинъ локоть прибавить къ своему росту; паутина не выдержитъ прикосновенья къ огню и свѣтъ не смѣшается съ тьмою: тѣмъ болѣе божество, живой и разумный пламень и огнь Вседержителя. Изобразивъ въ возвышенныхъ чертахъ величіе и всемогу- щество Божіе, Евфросинъ привелъ собесѣдниковъ своихъ къ мысли, что никто не можетъ ни прибавить чего-либо къ ве-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1