Опыты и исследования. Первый сборник статей В. Ключевского

113 идѣже трупіе, ту соберутся орли. Трупомъ Господь наз- вали себя, а орлами пророковъ и апостоловъ, отъ которыхъ изыде во вся земля вѣщаніе ихъ и въ концы вселенныя глаголы ихъ. Объ нихъ Павелъ говорилъ, что по отшествіи моемъ проникнутькъ вамъ волки тяжкіе, не щадящіе стада Христова, и изъ среды насъсамихъ выйдутъ люди, говорящіе развращенное, чтобы отторгать отъ него учениковъ вслѣдъ за собою... И потомъ святые отцы, прозрѣвъ, что придутъ еретики исказить вѣру святую, во многія времена собирались Духомъ Святымъ въ разныхъ мѣстахъ и было семь вселен- скихъ соборовъ св. отцевъ, и они утвердили православную вѣру и положили такъ: Вѣрую во единаго Бога и прочее. О томъ самъ Господь сказалъ Своими святыми устами: на семъ камени созиоісду церковь Мою и врата адова не одо- лѣютъ ей, т. е. еретическое ученіе не вредить православной вѣрѣ. И еще сказалъ Господь: не мните, яко пргидохъ ра- зорити законъ или пророки, но исполнити; имѣяй запо- вѣди Моя и соблюдаяй сіи, той есть любяй Мя, а любяй Мя возлюбленъ будетъ Отцемъ Моимъ, и Азъ возлюблю его и явлюся ему Самъ... И Павелъ сказалъ: сего ради оста- вить человѣкъ отца и матерь и приліъпится жентъ своей и будегиъ оба въ плоть едину; тайна сгя велика есть, азъ же глаголю во Триста и церковь. Соборный же и апостоль- ской именуется церковь, потому что есть въ ней четыре патріарха по образу четырехъ евангелистовъ, которые со- держать единство святой церкви, православную вѣру.“ Въ томъ же направленіи Евфросинъ продолжаетъ свои раз- мышленія о церкви и о тѣхъ, которые отъ нея отдѣляются. Мы представили начало посланія съ пропускомъ нѣкоторыхъ текстовъ, чтобы по этому образчику можно было составить понятіе о пріемахъ богословскаго изложенія *ого вѣка. 06 - щія размышленія авторъ прилагаетъ потомъ къ случаю, вы- звавшему письмо. „Вы же, Господни священники, имѣя очи, не видите, ущи имѣя, не слышите, потому что омрачены они сребролюбіемъ 8 Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1