Опыты и исследования. Первый сборник статей В. Ключевского

33 скую вотчину съ церковью брату своему Степану Ожегову, который на церковный деньги прикупилъ къ церкви нѣ- сколыго тяглыхъ пашенныхъ земель и сѣнныхъ покосовъ на содержаніе церковнаго причта. Степанъ Ожеговъ пере- дали эту вотчину съ нисколькими другими деревнями чет- верыми своими сыновьями. Между тѣмъ крестьяне окрест- ныхъ волостей неравнодушно смотрѣли на доходную вот- чину, образовавшуюся на дико ми лѣсу трудами крестьянина Рудачка Ожегова, и задумали отнять ее у наслѣдниковъ. Возникшая по этому дѣлу тяжба повела къ тому, что изъ Москвы велѣно было въ 1678 году описать Красно- борскія земли вмѣстѣ съ церковію, и вотъ въ какомъ положеніи нашли устюжскіе писцы погости, бывшій дикими лѣсомъ при поселеніи тамъ Рудачка, 50 лѣтъ назади: въ ІОрьевѣ наволокѣ Спасскій Красноборскій погости на рѣкѣ Двинѣ, а на погостѣ 8 дворовъ бобыльскихъ, да дворъ Соловецкаго монастыря; въ Пермогорской волости деревня Драчевская на рѣкѣ Двинѣ, а въ ней 2 двора половничыіхъ Ивашки Ожегова (одного изъ 4-хъ братьевъ), деревня Сверчевская, а въ ней 2 двора половничьихъ Ивашки же Ожегова. Кромѣ того, тамъ же по Двинѣ еще Рудачко образовали на пустошахъ двѣ деревни да починокъ съ покосами. Тяжба волостныхъ крестьянъ не удалась, но братья Ожеговы заняли у Соловецкаго мона- стыря 300 рублей подъ залоги своей Красноборской вот- чины и, просрочивъ уплату, отступились въ его пользу отъ этой „старинной" своей вотчины на Красномъ бору, со всѣмъ церковными строеніемъ и утварью, а также съ Драчевского и Сверчевскою деревнями и съ прикупными церковными землями. во имя Бога и Спаса нашего, въ 135 году, и безъ пѣнія стоялъ со 140 году до 149 году". Въ этомъ послѣднемъ году было первое чудо отъ иконы, и „въ то время бысть съѣздъ великій на Красный боръ ко Всемилостивому Спасу отъ многихъ весей и приходовъ, священницы со кресты и со всѣми крылошаны". Щшшая библиотека^ ***• & И, [[фьтв \ г. Калинин I ' ~ — ТПС . I -L- і 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1