Передуманное и прежитое

вершеннѣе: въ преподаваніи было столько вдохновенія, оживленности, увлекательности, вопросы ставились съ та- кими педагогическими тактомъ, вниманіе дѣтей было на- столько привлечено, что просто было трудно узнать класси — казалось, это какія-то другія дѣти, родившіяся чуть не ге- ніями. Вн 3 / 4 часа ученицы подготовительнаго класса усвоили слѣдуюіція совершенно новыя для нихъ понятія: 1) что та- кое буква, 2) что такое слово, 3) понятіе о предложены, 4) о главныхи частяхи его, т.-е. о предметѣ рѣчи и о томи, что говорится о данноми предметѣ, 5) понятіе оби употре- блены знаковн: вопросительнаго и восклицательнаго, 6) оби употреблены точки между отдѣльными предложениями, 7) оби употреблены запятой между двумя предложеніями, связан- ными между собою по смыслу (два предложенія «владн»). Само собою разумѣется, что эти многочисленныя понятія, хотя и были ясно и быстро схвачены 10-лѣтними дѣтьми, но не сдѣлались достояніемн ихи на всю жизнь, таки какн для этого требуется, кромѣ искусства ви передачѣ, и на- выки. Уроки этотн явился только доказательными подтвер- жденіеми того, что матеріали, данный учителю книгою «Наши други», вполнѣ пригоденн для усвоенія его самыми даже небольшими и неподготовленными дѣтьми. Я слушала этоти уроки си тѣмъ наслажденіемн, си ко- торыми слушаешь иногда вдохновеннаго артиста, боясь ды- шать и пошевельнуться, чтобы не нарушить гармоніи: нужно было видѣть эти оживленныя личики, эти блестящіе гла- зенки, чтобы понять, сколько талантливости и искусства было ви этоми преподаваніи. Когда окончился уроки, я хотѣла подойти кн Корфу и сказать о томи глубокоми впе- чатлѣніи, которое оставило на мнѣ его преподаваніе, но не подошла, чувствуя, что слезы подступаютн кп горлу и что десятки постороннихн глази встрѣтятн эти слезы си усмѣш- кой и назовутн ихи непростительной экзальтаціей. Наблюдая за педагогами, посѣщавшими нашу школу, я пришла ки выводу, что они подраздѣляются на два раз- ряда: ки первому разряду принадлежатн люди, входящіе въ нее си какими-то нервическими желаніемн искать недо- статки и съ ребяческой боязнью не подмѣтить ихъ и ском-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1