Передуманное и прежитое

— 21 — вѣроятно, моего дневника, иначе какой шумъ поднялъ бы онъ за мои антипедагогичный несовременныя сужденія, но я того мнѣнія, что «каждый долженъ смѣть свои сужде- нія имѣть», а потому и высказываю ихъ напрямикъ. И такъ, я старалась не обращать вниманія на мою новую ученицу; между тѣмъ, взгляды мои какъ-то невольно па- дали на нее: у нея было такое красивое, такое симпатич- ное лицо, съ большими, умными добрыми карими глазами, такими глазами, которые надолго остаются въ памяти. Ученица тоже очень часто взглядывала на меня, точно всматриваясь въ мое лицо и припоминая что-то. Наконецъ, мнѣ стало совѣстно. Заглядываться на красивое лицо и мѣшать человѣку работать, по крайней мѣрѣ, не педаго- гично, и я дала себѣ слово не смотрѣть больше на нее, но слово оказалось безсильнымъ— меня просто влекло что- то къ ней непреодолимой силой. 1 Ученицы списывали изложеніе съ досокъ въ тетради. Тоже нераціональное, но любимое ихъ занятіе, практикуе- мое мною именно на этомъ основаніи. Я сидѣла и думала; и пришло мнѣ почему-то въ голову ученіе спиритовъ о сродствѣ душъ; когда-то въ молодости меня очень зани- мало это ученіе. Я продолжала смотрѣть на свою новую ученицу, и чѣмъ больше я на нее смотрѣла, тѣмъ больше казалось мнѣ, что гдѣ-то и когда-то я ее видѣла, но гдѣ и когда — никакъ не могла вспомнить. Наконецъ, взгляды наши такъ встрѣтились, что неловко стало ничего не сказать. «Гдѣ вы научились грамотѣ?» спросила я. — «Я научилась грамотѣ очень давно, когда была совсѣмъ маленькою, въ воскресной школѣ на Рыбной улицѣ, и, мнѣ кажется, - добавила она краснѣя, — что я училась у васъ, помню, что моя учительница была очень черная, кажется, что вы...» Въ эту минуту я поняла наше «сродство душъ». Передо мною живо воскресла школа на Рыбной улицѣ, группа моихъ ученицъ и крошечная кареокая Орися, которую по- томъ я потеряла изъ виду. — Какъ васъ зовутъ? — спросила я. — Арина! — отвѣчала новая-старая знакомая. А на глазахъ и у нея и у меня блестѣли слезы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1