Передуманное и прежитое

— 394 — но!» Въ пьесѣ «Тринадцатый женихъ» я играла все время одна на сценѣ, и когда занавѣсъ падалъ, публика кричала неистово: «Bis всю пьесу!» и не хотѣла смотрѣть ничего болѣе. Сильное впечатлѣніе производила я также въ водевидѣ «Цыганка». Обладая звучными меццо-сопрано и южнымъ типомъ лица и внося въ пьесу свои собственные монологи и цыганскія пѣсни, я очень нравилась публикѣ, и ро- манов: „Полюби ты меня, Не скажу я про то, Много страсти въ крови У меня разлито. Много счастья сулю И блаженства тебѣ, Сколько можно имѣть, Сколько есть на землѣ...‘ : сдѣлался моднымъ и тоже повторялся на всѣ лады. Когда однажды богатая барыня Игнатьева, тоже мело- манка драматическаго искусства, видѣла меня въ сценѣ воображаемаго поля сраженія и испытала на себѣ всю силу этихъ впечатлѣній, она горячо уговаривала меня бросить все и ѣхать съ нею въ Петербургъ. Она сулила мнѣ бле- стящую будущность и предлагала окружить меня любовью и комфортомъ. Бѣдной матери моей не было тогда уже въ живыхъ,.но угроза отца и слова «развѣ переступишь черезъ мой трупъ» не потеряли надо мной своей магической силы, и я наотрѣзъ отказалась отъ этого манящаго меня вдаль предложенія. Я была счастлива тѣмъ, что отецъ не воспре- щаешь, по крайней мѣрѣ, участвовать мнѣ въ любительскихъ спектакляхъ, польщенный тѣмъ, что за дочерью его пріѣз- жаютъ кареты отъ важныхъ господъ и что о ней печатаюсь въ газетахъ хвалебныя статьи. И вотъ, когда я вышла замужъ, иныя обязанности и за- боты наполнили мою жизнь. Страсть къ сценѣ мало-по-малу стихала, и душу захватили другія увлеченія. Сначала при посѣщеніи театра мнѣ было больно до слезъ смотрѣть на сцену, и видѣть, какъ бездарная актриса портила свою роль;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1