Передуманное и прежитое

— 423 — Я заглянула въ записную тетрадь на первой скамьѣ и была поражена той аккуратностью и вниманіемъ, съ кото- рыми ведется она. Въ тетради говорилось, сколько ученицъ было въ прошлое воскресенье, сколькихъ не доставало и почему, чѣмъ занималась учительница всѣ 4 часа и что удалось и не удалось ей въ этихъ занятіяхъ. Очевидно, замѣтки эти составлялись дома подъ свѣжими впечатлѣ- ніями, однако, занятій въ школѣ и носили на себѣ яркій отпечатокъ искренней заинтересованности дѣломъ. «Вотъ если бы у насъ велись такъ записи!» невольно подумала я, перелистывая эту чистенькую и опрятную те- традочку. Въ этой первой комнатѣ занимались: дочь Елизаветы Ивановны, Саша, которую я знала съ колыбели, и все боя- лась, какъ бы она не вышла кисейной барышней; В. С. Ко- стромина, съ которой я давно была знакома по перепискѣ, и еще какая-то незнакомая мнѣ учительница. Разсматривая записную тетрадь Саши и слѣдя за той безграничной лаской, съ какой относилась она къ своимъ пожилымъ ученицами, я сказала ей съ умиленіемъ: «Сегодня я навѣки снимаю съ васъ кисею!» Она улыбнулась мнѣ въ отвѣтъ своей доброй улыбкой и снова съ материнской заботой припала къ тетрадкамъ ученицъ. В. С. Костромина вела серьезно бесѣду по поводу прочи- таннаго и ставила удачные наводящіе вопросы, помогавшіе ученицѣ оріентироваться въ исчерпанномъ матеріалѣ. Третья учительница вела диктовку. Мы перешли въ другую комнату. Размѣры этой комнаты вдвое превышали предыдущую, и въ ней гораздо больше было учительницъ и группъ, но тотъ же порядокъ, тотъ же характеръ отношеній, та же тишина и сосредоточенность, возможный при данныхъ условіяхъ. Въ третьей и послѣдней маленькой комнаткѣ помѣщался старшій классъ. Семейный характеръ общему строю школы, мнѣ кажется, придавала больше всего сама Елизавета Ивановна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1