Передуманное и прежитое

того только, чтобы наткнуться на оскорбленіе?! Но такъ или иначе, фактъ совершился — я получила оскорбленіе и вышла... Что же мнѣ оставалось дѣлать? Неужели опустить руки и бездѣйствовать?!. Доказательствомъ тому, что я до оскорбленія не пред- полагала работать отдѣльно, служитъ то, что за нѣсколько дней до выхода изъ воскресной школы Общества Грамот- ности я входила въ нее, спокойная и счастливая, съ кипою книгъ, привезенныхъ мною изъ Петербурга. Это ли не доказательство!? Пунктъ 2. Увлечете учительницами. Да! я увлекаюсь нашими учительницами, я люблю, я уважаю ихъ, но... возможно ли иначе?!. Возможно ли не уважать труженицу Чирикову, посвящающую доброму дѣлу свой единственный свободный день?! Возможно ли не благо- говѣть передъ самоотверженіемъ Томашевской?! Возможно ли не увлекаться юнымъ задоромъ Ивановой, съ которымъ она относится къ дѣлу?! Но развѣ это не факты, передъ которыми способенъ благоговѣть каждый человѣкъ, не только заинтересованный лично въ дѣлѣ, какъ я, а озна- комившийся съ ними по слухамъ, какъ положимъ Миро- польскій — онъ не участники въ нашемъ дѣлѣ, но онъ лю- битъ школу вообще, и эта любовь вызываетъ симпатію и сочувствіе... Но развѣ это не факты, способные создать увлеченіе, и не въ такомъ даже увлекающемся субъектѣ, какъ я?! И неужели любовь къ учительницами можно смѣшать съ себялюбіемъ, какъ смѣшиваете вы... Пунктъ 3. Небрежность къ свогомъ дѣтямъ. Мнѣ кажется, результатъ ни въ чемъ не является та- кимъ многозначащимъ доказательствомъ, какъ въ дѣлѣ воспитанія. И что же вы видите въ результатѣ?! Вы видите здоровыхъ, краснощекихъ, веселыхъ дѣтей, съ полною откровенностью и любовью относящихся къ своей выкор- мившей ихъ «мамкѣ», вы видите дѣтей, въ которыхъ раз- вита правдивость, подѣльчивость, взаимная любовь и дружба... Это ли не краснорѣчивый результатъ, вопіющій противъ взводимыхъ на меня обвиненій?! Посмотрите вы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1