Сокращенная русская история

званцева лагеря князья Голицынъ и Мосальскій, то вспых- нуло явное возмущеніе, во время котораго царь Ѳеодоръ Бо- рисовичъ и мать его были безчеловѣчно умерщвлены, а се- стра молодого царя, царевна Ксенія Борисовна, пострижена въ монахини. Послѣ этихъ злодѣйствъ самозванецъ торжественно всту- пилъ въ Москву 20 іюня 1605 года. Всѣ бояре согласно признали его истиннымъ Димитріемъ, даже сама мать Ди- митрія, царица-монахиня Марѳа, послѣ тайныхъ перегово- ровъ и свиданія съ самозванцемъ, назвала его сыномъ сво- имъ: только бояринъ Василій Ивановичъ Шуйскій, бывшій однимъ изъ слѣдователей по убіенію царевича, не противорѣча открыто новому царю, тайно говорилъ всѣмъ, что онъ — самозванецъ. Рѣчи его дошли до царя, и ПІуйскаго схва- тили, отдали подъ судъ и приговорили къ казни; но само- званецъ помиловалъ его и перемѣнилъ казнь на ссылку, изъ которой также скоро возвратилъ его. 'Это снисхожденіе Лжедмитрія къ одному изъ главпѣйшихъ враговъ его доказывало доброту сердца, — и онъ подлинно былъ добръ, находчивъ, образованъ, но его погубила при- вязанность ко всему иностранному, и особенно къ католиче- ству, къ Полякамъ и іезуитамъ. Народч> русскій, глубоко преданный православной религіи своей, съ ужасомъ смотрѣлъ, что государь его, почти совсѣмъ не бывая въ русской церкви, завелъ у себя во дворцѣ латинскую, женился на Полькѣ, Маринѣ Мнишекъ, которая, сдѣлавшись русскою государынею, и не подумала перемѣнить свою католическую вѣру на пра- вославную. Пріѣхавшіе съ нею Поляки-шляхтичи довершили то непріятное впечатлѣніе, какое производилъ дворъ само- званца на народъ московскій: они вели себя чрезвычайно гордо и дерзко, такъ что общее неудовольствіе съ каждымъ днемъ возрастало и наконецъ вспыхнуло огромнымъ загово- ромъ, въ которомъ главнымъ лицомъ былъ опять князь Ва- силій Ивановичъ Шуйскій. 17-го мая 1606 года, ровно че- резъ одиннадцать мѣсяцевъ послѣвстунленія въ Москву Лже-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1