Сокращенная русская история

161 повъ было причиною успѣховъ враговъ ихъ. Недовольные тѣм.ъ унизительньімъ положеніемъ, въ которомъ находились они въ сравнении съ епископами католическими, они, думая болѣе всего о своихъ собственныхъ выгодахъ и забывая свя- тость вѣры своей, начали первые склоняться къ нринятію упіи, и послѣ силышхт, споровъ съ знатнѣйпіими изъ право - славныхъ людей, епископы: Луцкій Еириллъ Терлецкій и Владиміро-Волынскій Игнатій ІІотѣй. переговоривъ прежде съ королемъ Сигиэмундомъ III и получивъ отъ пего обѣщаніе сравнять ихъ во всѣхъ правахъ съ епископами католическими, отправились въ 1595 году въ Римъ съ просьбою къ папѣ отъ имепи Кіевскаго митрополита Михаила Рагозы и всѣхъ православныхъ епископовъ принять русскую церковь подъ его верховную власть. Такой самовольный поступокъ двухъ епископовъ и скло- нившагося на убѣжденія ихъ стараго и слабаго митрополита взволновалъ всѣхъ православныхъ жителей древнихъ обла- стей русскихъ. Между ними первое мѣсто занималъ князь Еонстаитинъ Острожскій, котораго историки того времени на- зывали столпомъ православгя. Онъ со многими другими пра- вославными депутатами отправился на сеймъ въ Варшаву съ жало- бою на'самовольное подчиненіе русской церкви — папѣ, и съ просъ - бою наказать за то Терлецкаго и Потѣя. Для рѣшенія этого дѣла созваиъ былъ въ 1596 году соборъ въ Брестѣ, но по- кровительствуемые королемъ Рагоза, Потѣй и Терлецкій, объ- явившіе себя уніатами, вмѣстѣ съ другими соумышленниками, не послушались приказаиій. собора православныхъ и не яви- лись на общее совѣіцаніе. Такое иевпиманіе къ собору раз- дражило всѣхъ присутствовавшихъ въ немъ, и особенно пред-, сѣдателя, приеланнаго Константинопольскимъ патріархомъ, и онъ объявилъ митрополита и всѣхъ епиеконовъ-уиіятовъ ли- шенными своего званія. Рагоза, съ своей стороны, тогда же предалъ проклятію все духовенство православное, не захоіѣв- шее принять уніи. Съ этого несчастнаго времени церковь русская раздѣлилаоь СОКГ. РУССКАЯ ИСТОРІЯ. IX

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1