Сокращенная русская история

13 жество, умертвивъ Рогвольда и двухъ сыновей его, Влади- міръ взялъ себѣ въ жены Рогнѣду, не смотря на то, что въ это время она была уже невѣстою Ярополка, и потомъ овладѣлъ Кіевомъ. Вскорѣ потомъ, по приказапію Владиміра, убитъ былъ Ярополкъ,и такимъ образомъ всѣ русскія обла- сти снова соединились подъ властію одного князя. Владиміръ во многомъ походилъ на отца своего: та же воинственность, та же суровость и мстительность права и потому таже непреклонность къ припятію христианской вѣры, какою отвѣчалъ и Святославъ на всѣ увѣщанія святой ма- тери своей. Владиміръ былъ еще болѣе усерднымъ язычни- комъ, нежели отецъ его: по его приказанію поставлены были въ Кіевѣ и Новгородѣ деревянные истуканы славянскаго бога молніи и грома — Перуна, которому приносились въ жертву живые люди и въ числѣ нхъ были однажды два христіанина. Кромѣ того, сколько жестокостей, истинно языческихъ со- вершено было Владиміромъ въ молодости противъ брата, про- тивъ певѣсты его Рогнѣды и всего семейства ея! Повиди- мому незьзя было и ожидать, чтобы такое безжалостное сердце могло тронуться ученіемъ любви и милосердія; но Богу угодно было, чтобы Владиміръ сдѣлался иросвѣтителемъ народа своего, и вотъ сердце его измѣняется, и онъ, дотолѣ недоступный къ божественнымъ истинамъ христіанской рели- гіи, покоряется вліянію греческихъ священниковъ, которыхъ въ то время было уже довольно много въ Кіевѣ, и полу- чаетъ отвращеніе отъ идолопоклонства. Не желая однакоже необдуманно принять новую вѣру, Владиміръ отправляетъ по- словъ въ разныа земли для испытания различныхъ религій. Послы возвращаются съ извѣстіемъ, что нигдѣ не видѣди они богослуженія лучше и святѣе византійскаго, и тогда рус- скій князь рѣшается принять вѣру изъ Греціи. Однако же мысль — смиренно просить ее у грековъ еще не согласовалась тогда съ остаткомъ языческой горделивости Владиміра, тѣмъ болѣе, что въ это самое время онъ велъ войну съ греками и уже осаждалъ богатый городъ ихъ Корсунь или Херсонесъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1