Рассказы по русской истории. Вып. 1

сѣняхъ съ сыномъ. «Отдай сына, говорили ему, мы должны принести его богамъ.» — «Если это боги, отвѣчалъ онъ, то пусть пришлютъ кого нибудь изъ своихъ же боговъ и возь- мутъ моего сына, а вы чего хлопочете?» Народъ крикнулъ и бросился рубить подъ нимъ сѣни : такъ оба они погибли и никто не знаетъ, гдѣ ихъ схоронили. Послѣ этого произше- ствія Владиміръ ходилъ еще съ Добрынею на Болгаръ, въ лодкахъ, и побѣдилъ ихъ. Добрыня тутъ говорилъ Влади- міру: «Смотрѣлъ я колодниковъ: всѣ они въ сапогахъ, — не такіе, чтобы платить намъ дань, пойдемъ искать лапотниковъ.» Владиміръ заключилъ міръ съ Болгарами; они при этомъ клялись: «Тогда не будетъ между нами мира, когда камень начнетъ плавать, а хмѣль тонуть.» Крещеніе Руси. Болгары, Нѣмцы, Евреи приходили къ Владиміру , и каждый изъ народовъ предлагалъ принять свою вѣру. Вѣра Болгаръ ему не понравилась потому осо- бенно, что запрещала ѣсть свинину и пить вино. «Пить есть веселіе Руси, сказалъ онъ, не можемъ безъ того быть.» Нѣм- памъ онъ отказалъ, потому что отцы не приняли ихъ закона. Накопецъ пришелъ греческій философъ и сталъ хулить всѣ другія вѣры. Когда онъ разсказывалъ о грязныхъ обычаяхъ Болгаръ, Владиміръ только плюнулъ и молвилъ: «Нечисто есть дѣло.» Онъ много поучалъ Владиміра христіанскому за- кону и въ заішоченіе показалъ ему картину страшнаго суда съ праведниками, идущими въ рай, и грѣпгаиками, осужден- ными на муку. Владиміръ вздохнулъ и сказалъ: «Тѣмъ хо-* рошо, а этимъ худо.» — «Если хочешь быть съ праведными, произнесъ философъ, то крестись.» Владиміръ созвалъ бояръ и городскихъ старцевъ и началъ говорить: «Вотъ, приходили ко мнѣ Болгары и хотѣли, чтобы я принялъ ихъ законъ, по- томъ Нѣмцы хвалили свою вѣру, потомъ пришли Евреи. На- конецъ явились Греки, хулили всѣ законы, а свои хвалили, и много толковали о началѣ міра ----- хитро такъ говорятъ ; чудно, какъ послушаешь ___ любо ихъ слушать ! — и другой £вѣтъ, говорятъ, существуетъ: кто, дескать, въ нашу вѣру

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1