Элементарный курс русской истории

jpPtpl; I 1 1 H 1 И 1 вичу до Гришки никакого дѣла нѣтъ» — 106 — Когда слухи о появленіи въ Польшѣ Самозванца дошли до Москвы, Борисы употребилъ всѣ средства, чтобы обнаружить обманы. Вы Польшу и во всѣ концы русской земли были разо- сланы грамоты, вы которыхы доказывалось, что Лжедмитрій есть никто иной, какы бѣглый монахы Гришка Отрепьевы. Патріархы увѣщевалы всѣхы не вѣрить разсказамы о спасеніи царевича и затѣмы даже всенародно проклялы Самозванца и всѣхы его со- общниковы. Но чѣмы больше старались разувѣрить народы вы справедливостислуховы о появленіи вы Полынѣ Дмитрія, тѣмы упорнѣѳ народы вѣрилы тому, что Самозванецы— истинный царе- вичы. Вы народѣ говорили: «пусть проклинаюты Гришку; царе- Красная площадь. Когда Самозванецы перешелы границу и вступилы вы русскіе предѣлы (вы октябрѣ 1604 г.), кы нему примкнули казаки, а также поды его знаменастали стекаться разные искатели при- ключеній и всѣ недовольные Борисомы. Многіе города Твер- ской Украины добровольно сдавались Самозванцу, какы настоя- щему Дмитрію. Нѣкоторое время сопротивлялся ему воевода г. Новгорода-Сѣверскаго — Басмановы, но и тоты, видя вокругы себя «шатость», т.-е. колебаніе и неохоту сражаться, перешелына сто- рону Самозванца. По свидѣтельству лѣтописи, у русскихы «но было рукы для сѣчи», т.-е. русскими ратными людьми сталоовла- дѣвать сомнѣніе, не поднимаюты ли они рукы противы своего законнаго государя. Вы этой «шатости» московскаго войска за- ключалась сила Лжедмитріч; вы народѣ стала утрачиваться вѣра

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1