Элементарный курс русской истории

— 145 — румяниться, хотя бы въ этомъ женщина по своей наружности и не нуждалась огъ природы. (Но даже церковь не могла уничто- жить этого обычая.) Какъ мужскія, такъ и женскія дорогія одежды одѣвались рѣдко, только по болынимъ праздниками и по особому какому- нибудь случаю : обыкновенно же онѣ лежали въ сундукахъ и пе- реходили по наслѣдству отъ родителей къ дѣтямъ, и нерѣдко нѣ- сколько поколѣній одѣвались въ одну и ту же одежду. А это ібыло тѣмъ удобнѣе, что покрой одежды оставался безъ всякихъ измѣ- неній въ продолженіе цѣлыхъ столѣтій. Къ самому концу XVII вѣка замѣчается уже нѣкоторое ино- Русскія крестьянки въ XVI— XVII стол. По рисунку Олеарія. странное вліяніе на мужскую (въ особенности) одежду : она стано- вится проще, короче, вообще удобнѣе. Но «польскіе», «венгерскіе» и «нѣмецкіе» кафтаны встрѣчались исключительно среди предста- вителей знатныхъ и богатыхъ фамилій, да и то не пользовались одобреніемъ со стороны духовенства и большей части общества. Голову русскій человѣкъ коротко стригъ, а борода считалась украшеніемъ мужчины, и русскіе бояре старательно ухаживали за своими бородами, считая, что борода — признаки ума : у кого борода длиннѣе, тотъ бояринъ умнѣе. Въ семейномъ быту нашихъ предковъ были въ полной силѣ родовыя понятія и отношенія. Во главѣ семьи стояли отецъ и все К. И. Добрыыинъ. Элемент, курсърусск. ист. Ю

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1