Элементарный курс русской истории

— 149 — въ 4, и день начинали молитвой (иногда въ особой моленной или крестовой палатѣ, куда собирались всѣ члены семьи и прислуга). Въ праздники ходили къ утренѣ въ церковь. Послѣ молитвы, на- пившись горячаго (напр., взвара изъ наливокъ съ клюквой или малиной), хозяйка занималасьпо хозяйству, а хозяинъ шелъ къ царю (если былъ бояринъ) или къ своему дѣлу. Въ десятомъчасу шли къ обѣднѣ. Въ 12 час. происходилъ обѣдъ, при чемъвъ цар- скихъ и боярскихъ семьяхъ мужчины обѣдали отдѣльно отъ жен- щинъ. Послѣ обѣда ложились спать. Сходивъ часа въ 4 къ вечернѣ, занимались дѣлами, а вечеромъ ходили въ гости илираз- Воярскій свадебный пиръ XVII вѣка. Съ карт. Е. Е. Максвекаю. влекались дома. Часовъ въ 8 ужинали, и, помолившись вмѣстѣ въ моленной, укладывались спать. Такой порядокъ (какъ увидимъ ниже) былъ и въ царскомъ дворцѣ. Всякихъ развлеченій русскій человѣкъ долженъ былъ избѣгать, такъ какъ развлеченія счита- лись грѣхомъ. Неудивительно поэтому, что, чтобы нѣсколько раз- мяться, древне-русекіе люди любили праздноватькрестины, свадь- бы, имениныи другія семейныя событія. Всѣ они сопровождались пирами, которые у богатыхъ продолжались по нѣскольку часовъ. Собиралось нанихъмного народу, такъчто можно было нѣсколько освѣжить свои впечатлѣнія отъ скуки семейнаго днообразія. По большей части всѣ такіе пиры сопровождались обильными попой- ками. И частослучалось, что по требованію госте й-мужчпиъ долж-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1