Элементарный курс русской истории

— 35 — этому, когда Антоній сложилъ съ себя игуменство, братія избрала въ игумены Ѳеодосія. ІІервымъ дѣломъ Ѳеодосія была постройкабольшой церкви, такъ какъ количество братіи возросло до 100 человѣкъ, а затѣмъ онъ ввелъ монастырскій-уставъ. Церковь во имя Пр. Богородицы была выстроена недалеко отъ пещеры; самъ Ѳеодосій принималъ участіе въ ея постройкѣ. Уставъ, введенный Ѳеодосіемъ, былъ очень строгій. По этому уставу въ монастырѣ нельзя было ничего дѣлать безъ благословенія и разрѣіиенія игумена: ни пить, ни ѣсть, ни держать хлѣба или воды въ кельѣ, ни съѣсгь ягоды въ Кіево-Печерская лавра. полѣ. Трапеза у иноковъ должна была быть общая. Общимъ должно было быть имущество, даже одежда; никто не могъ ни- чего назвать своимъ ; даже въ разговорахъ запрещалось говорить : мое, твое, собственное. Монахи не должны были принимать мило- стыню; взять что-нибудь у кого-нибудь позволялось только съ благословенія игумена. При встрѣчѣ монахи должны были кла- няться другъ другу, при чемъ младшіе принимали благословеніе отъ старшихъ. Послѣ вечерни монахамъ запрещалось ходить по кельямъ для бесѣды. Больше всего Ѳеодоеій требовалъ отъ бра- тіи полнѣйшаго повиновенія волѣ игумена; всякое уклоненіе отъ его приказаній считалось тяжкимъ грѣхомъ. Братія такъ при- выкла повиноваться волѣ своего игумена, что разъ монахъ-при- вратникъ не рѣшился безъ спросу у негр впустить самого князя Кіевскаго, потому что князь пріѣхалъ въ такое время, когда, по 3 *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1