Элементарный курс русской истории

— 61 — свѣчу, часть ея роздали бывшему въ храмѣ народу; а часть взялъ съ собой въ Орду, куда отправился въ тотъ же день. А въ Ордѣ Тайдула ожидала его съ нетерпѣніемъ, и разъ, когда св. Але- ксій уже двинулся въ путь, она увидѣла во снѣ, что къ ней при- ближается какой-то мужъ, одѣтый въ такія же одежды, въ какія одѣвались русскіе священники. Она такъ явственно видѣла все во снѣ, что велѣла приготовить такія же одежды. По пріѣздѣ въ Орду, св. Алексій, войдя къ больной, зажегъ привезенную съ собой свѣчу отъ гроба св. Петра, горячо молился Богу и окро- пилъ больную святой водой. Богъ услышалъ его молитву, и Тай- Свв. Петръ, Алѳксій, Филишгь н Іона, митрополиты московскіе. дула стала видѣть. Въ благодарность она велѣла щедро одарить митрополита и подарила ему мѣсто, принадлежавшее ей въ Мо- сквѣ. На этомъ мѣстѣ св. Алексій выстроили Чудовъ монастырь. Кромѣ того, митрополитъ Алексій выхлопоталъ у сына Тайдулы, правившаго послѣ отца, ярлыкъ, т.-е. грамоту, которой русское духовенство освобождалось (со всѣми своими землями) отъ вся- кихъ платежей татарами. При митр. Алексіи въ сѣверной Руси возникло много мона- стырей. И прежде, до татарскаго погрома, монастырская жизнь считалась образцомъ праведной жизни; и прежде бывало, что, не находя утѣшенія «въ міру» вслѣдствіе княжескихъ усобицъ и нападенія внѣшнихъ враговъ, множество людей уходило въ «пу- стыню», чтобы тамъ молиться о спасеніи души своей и «о мирѣ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1