Рассказы из русской истории. Вып. 2

~ 149 . - попирать иконы ! гдѣ у тебя самого на это не подымутся руки, много сдѣлаешь одной своей смертоносною мыслію. По- думай, какъ, при нашествіи враговъ, нѣжные члены младен- цевъ будутъ растоптаны конскими ногами! а какъ наступитъ зима, то раззореніе будетъ еще ужаснѣе. Не таково ли не- истовство Ирода, убивавшаго младенцевъ ? Это-ли твое благо- чете?. 1 ) Ты для тѣла погубилъ свою душу. Разумные люди, живущіе на Литвѣ, поймутъ твою злобу: желая мимолетной славы и богатства, ты это сдѣлалъ, а совсѣмъ не спасаясь отъ смерти. Если ты праведенъ и благочестивъ , какъ гово- ришь, то зачѣмъ убоялся неповинной смерти? вѣдь это не смерть, а пріобрѣтеніе. «Противляйся власти, Божію повелѣ- нію противится» говоритъ апостолъ Павелъ. Видишь ли? кто противится власти, тотъ Богу противится, — и это сказано о всякой власти, далее о той, которой достигаютъ кровью и бранью; а мы ни отъ кого не похитили царства. Если ты праведенъ и благочестивъ, зачѣмъ же отъ меня, строптиваго владыки, не захотѣлъ ты пострадать и принять нетлѣнный вѣнецъ? Но для временной славы, сребролюбія и сладости міра сего ты попралъ все свое благочестіе и уподобился сѣ- мени, падающему на камень. Какъ не устыдился ты своего раба, Васьки Шибанова! Онъ сохранилъ свое благочестіе: стоя передъ царемъ и передъ всѣмъ народомъ, при смерт- ныхъ вратахъ, онъ не отрекся отъ тебя, какъ далъ клятву, но восхвалялъ тебя и готовъ былъ принять за тебя всякую смерть. А ты, изъ за одного моего гнѣвнаго слова, погуби-іъ свою душу и души своихъ прародителей, которыхъ Богъ по- ручилъ нашему дѣду въ работу. Ты забылъ все это, и, по " своему собачьему измѣнному обычаю, говоришь противъ насъ такія скудоумныя рѣчи, точно на небо бросая каменья. Я получилъ твое письмо и хорошо понялъ: подъ устами твоиМи ядъ змѣиный, хоть снаругки оно полно меда и сота. Воображая себя выше человѣческаго естества, все написалъ ') Іоаннъ нанешинаетъ Курбскому о его участіи въ походѣ Лоляковъ на Псковскую землю.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1