Рассказы из русской истории. Вып. 2

— 90 — твоя на высокомъ колѣ». Они избрали себѣ своихъ атама- новъ, и, укрываясь въ лѣсахъ, еще долго боролись съ нашими войсками. Такъ полное завоеваніе Казани стоило не мало тру- довъ; но мы уже укрѣпили за собою путь въ Еаспійское море, и народы кавказскаго прибрежья стали то?ке искать нашего покровительства и защиты отъ крымскихъ Татаръ и турец- каго султана. Что касается послѣдняго казанскаго царя, Еди- гера, то, взятый въ плѣнъ, онъ скоро принялъ въ Москвѣ христіанскую вѣру и названъ въ крещеніи Симеономъ. -» НАЧАЛО ВРАЖДЫ КЪ БОЯРАМЪ. Болѣзнь Іоанна. Беседа съ Вассіаномъ. Война съ Ливоніей, Іоаниъ, послѣ Московекаго пожара, ничего не дѣлалъ безъ совѣта съ Сильвестромъ и Адашевымъ, а они, какъ мы знаемъ, жили въ дружбѣ со многими боярами. Наыъ нёиз- вѣстно, уговаривали- ли они Іоаппа къ завоеваиію Казани: судя по разсказамъ Курбскаго, они были главными участни- ками во всѣхъ благихъ дѣлахъ государя. Алексѣй Адашевъ въ самомъ дѣлѣ много потрудился при покореніи этаго цар- ства. Но, какъ видно, не всѣ бояре были рады безпрестан- нымъ и опаснымъ походамъ въ далекую и глухую землю. Изъ посланія Іоанна къ Курбскому видно, что нѣкоторые изъ нихъ смотрѣли на отъѣздъ въ Казань, какъ на ссылку, «какъ на бѣдное хожденіе». Когда на Волгѣ потопило запасы, то были и такіе, которые совѣтовали бросить осаду и воротиться. Іоанпъ взноситъ на воеводъ и ту вину, что война продолжа- лась еще семь лѣтъ послѣ взятія города. Этому причиною, копечно, были жестокое обхождепіе съ плѣнпиками, опусто- шспія, убійства, обычпыя въ то время. Но кромѣ того, по извѣстію лѣтоішсца, воеводы, оставлеппые въ Казани, болѣе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1