Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1901 год

— 92 — въ концѣ августа минувшаго года, при чемъ главнѣйшія работы земляныя и по устройству искусственныхъ соору- женій были сданы съ подряда по цѣнамъ^ достаточно выгодными, для казны; приступъ же къ производству работъ послѣдовалъ лишь въ декабрѣ. Полная строительная стоимость участковъ Оренбургъ-Ташкентской желѣзной дороги — при условіи пропуска по нимъ 2 паръ пассажирскихъ и 7 паръ товарныхъ поѣздовъ въ сутки — исчисляется нынѣ: сѣвернаго участка — въ 56.018.680 руб., или 59.721 руб. на версту, и южыаго — въ 58.708.806 руб., или 70.225 руб. на версту. При неблагопріятныхъ условіяхъ постройки дороги въ лустынномъ и малонаселенномъ краѣ такая стоимость не можетъ считаться особенно высокою. Въ отчетномъ году находились въ полномъ развитіи работы по постройкѣ Второй Екатерининской желѣзной дороги (протяженіемъ вмѣстѣ съ вѣтвями 595 верстъ), предпринятой въ виду необходимости облегчить чрезмѣрную работу Первой Екатерининской желѣзной дороги и упоря- дочить перевозку грузовъ, по преимуществу каменно- угольныхъ, въ раіонѣ Донецкаго бассейна. Окончательныя предположенія Министерства Путей Сообіценія о направленіи и строительной стоимости сооруженія Второй Екатеринин- ской желѣзной дороги внесены въ Государственный Совѣтъ въ началѣ текущаго года. На основаніи представленныхъ данныхъ, общая стоимость этой дороги, при условіи про- пуска по магистрали 9 паръ поѣздовъ въ сутки, опре- дѣляется въ 62.322.082 руб., или въ 104.767 руб. на версту главнаго пути. Такая высокая поверстная стои- мость объясняется отчасти высокою цѣнностью отчу- ждаемыхъ имуществъ въ раіонѣ постройки, отчасти же значительнымъ количествомъ земляныхъ и каменныхъ работъ, а также гражданскихъ и искусственныхъ соору- женій на дорогѣ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1