Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1901 год

— 102 — дороги оказало вліяніе между прочимъ открытіе правильнаго движенія на вновь выстроенной Московско-Виндавской линіи. Эта новая дорога сокраіцаетъ болѣе чѣмъ на 100 верстъ выходъ къ торговымъ портамъ — Ригѣ и Виндавѣ, вслѣд- ствіе чего большинство московскихъ и рижскихъ грузовъ, перевозившихся ранѣе по Московско-Брестской дорогѣ, направились кратчайшимъ путемъ, минуя эту казенную линію. Насколько въ будущемъ вновь открытая дорога окажетъ вліяніе на эксплоатацію Московско - Брестской линіи, — еще нельзя установить нынѣ съ достаточной опредѣленностью: можно лишь отмѣтить, что со времени открытія Московско-Виндаво-Рыбинской дороги (т. е. съ октября 1901 г. по январь 1902 г.) количество грузовъ, перевезенныхъ по Московско-Брестской дорогѣ, уменьшилось на 3, ;j мил. пудовъ. Валовой доходъ Закавказскихъ желѣзныхъ дорогъ воз- росъ въ отчетномъ году на сумму свыше 1, 2 мил. руб., но чистый доходъ увеличился всего лишь на сумму 200 тыс. руб. Такое незначительное повышеніе чистаго дохода по сравненію съ валовою выручкою объясняется, съ одной стороны, пониженіемъ почти на 25У 0 перевозокъ марганцевой руды, совершаемыхъ по довольно высокодіу тарифу. Съ другой стороны, на доходности Закавказскихъ дорогъ невыгодно отозвалось увеличеніе нѣкоторыхъ расхо- довъ по эксплоатаціи сихъ дорогъ, вызванное повышеніемъ цѣнъ топлива для паровозовъ, усиленнымъ ремонтомъ по- слѣднихъ, а также бывшимъ въ іюлѣ 1901 г. значитель- нымъ пожаромъ на товарной станціи Тифлисъ. Чистый доходъ Средне Азіатской дороги, по сравненію съ предшествовавшимъ годомъ, увеличился болѣе, чѣмъ на 1 мил. руб. Такое увеличеніе объясняется какъ усилив- шеюся перевозкою грузовъ съ Мургабской вѣтви, такъ и обіцимъ усиленіемъ оборота по ввозу товаровъ изъ Европей-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1