Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1901 год

— 119 — на удорожаніе желѣза, послужило главнымъ основаніемъ къ увеличении Совѣщаніемъ нодъ предсѣдательствомъ Статсъ- Секретаря графа Сольскаго цѣнъ на рельсы до 1 руб. 25 коп. за пудъ, при чемъ я признавалъ возможнымъ по- высить цѣны на рельсы лишь до 1 руб. 20 коп., переплата же по 5 коп. на пудъ рельсовъ составляетъ для казны излишній расходъ отъ 800.000 до 1.000.000 р. въ годъ. Въ отчетномъ году состоялось преобразованіе порядка ревизіи эксплоатаціонныхъ сборовъ казенныхъ желѣзныхъ дорогъ на началахъ, установленныхъ Высочайше утвер- жденнымъ 6 іюня 1900 г. мнѣніемъ Государственного Совѣта. Сущность сего преобразованія, подробно объясненная мною во всеподданнѣйшемъ отчет!; за 1900 г., состоитъ въ установленіи болѣе правильного распредѣленія обязанностей между мѣстными на казенныхъ желѣзныхъ дорогахъ учре- жденіями Министерства Путей Сообщенія и Государствен- ного Контроля въ отношеніи эксплоатаціонныхъ сборовъ. ІІо этому преобразовании, Министерству Путей Сообщенія предоставленъ вполнѣ законченный кругъ обязанностей по завѣдыванію сборами; Государственный же Контроль по- лучилъ возможность сосредоточить свое вниманіе на раз- витш ревизіи и усовершенствованы ея пріемовъ. Протяженіе частной желѣзнодорожной сѣти ісъ концу 1900 г. составило 16.475 верстъ, болѣе противъ 1899 г. на 522 версты. Отъ эксплоатаціи этой сѣти за 1900 г. ’) получено чистаго дохода 66.635.000 руб., или 4.044 руб. В Отчеты по эксплоатаціи частныхъ желѣзныхъ дорогъ за 1901 г. поступать въ Государственный Контроль во второй половинѣ текущаго 1902 года. д) У станов леніе ноиаго порядка за- вѣдыванія сборами и повѣрки ихъ. Эксплоатація част- ныхъ желѣзныхъ дорогъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1