Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1901 год

на версту пути, болѣе поверстнаго чистаго дохода за 1899 г. на 496 руб. Повышеніе доходности частныхъ желѣзныхъ дорогъ за 1900 годъ объясняется отчастиростомъ движенія нарус- ской желѣзнодорожной сѣти, въ зависимости отъ развитія торговли и промышленности въ Имперіи, отчастирасши- реніемъ, которое получиливъ томъ году нѣкоторыя желѣзно- дорожныя предпріятія отъ постройки новыхъ .линій, при- влекшихъ новые грузы. Въ послѣднемъ всеподданнѣйшемъ отчетѣ я докладывалъ о значительномъ повышеніи доход- ности Московско-Казанской желѣзной дороги за 1899 годъ (на 2 , 6 мил. руб.) вслѣдствіе открытія Обществомъ этой дороги новыхъ линій: Рузаевка- Сызрань, ІІенза-Рузаевка и Сим- бирскъ-Рузаевка. За 1900 годъ чистый доходъ Московско- Казанской желѣзной дороги еще болѣе возросъ и достигъ 10.779.000 руб., противъ 7.400.000 руб. за 1898 г. и 10.011.000 руб. за 1899 г. Не менѣе сильное вліяніе ока- зала на доходность Владикавказской желѣзной дороги за 1900 г., въ смыслѣ ея повышенія, постройка Обществомъ ѳтой дороги по Каспійскому побережью линіи отъ Петровска до Баку. Съ открытіемъ этой линіи на названной желѣз- ной дорогѣ получилась значительная прибыль грузовъ, по преимуществу нефтяныхъ, лѣсныхъ и прямаго сообщенія въ направленіи къ Баку. Послѣдствіемъ сего было увели- ченіе чистаго дохода за 1900 годъ, противъ 1899 г., на 3 , 4 мил. руб. Не смотря на повышеніе доходности частной желѣзно- дорожной сѣти за 1900 годъ, участіе въ предпріятіяхъ же- лѣзнодорожныхъ обществъ за тотъ годъ для казны вырази- лось убыткомъ, хотя и нѣсколько менынимъ, чѣмъ въ преды- дущемъ году. Изъ чистаго дохода частныхъ желѣзныхъ дорогъ за 1900 г. казнѣ причиталось 15.529.000 руб., рас- ходы же правительства по симъ предпріятіямъ составили

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1