Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1901 год

— 121 — 17.367.000 руб. Такимъ образомъ казна по участію въ эксплоатаціи частной желѣзнодорожной сѣти за 1900 г. при- платила 1.838.000 руб., противъ 2.639.000 руб. за 1899 г., т. е. на 801.000 руб. менѣе. Убытокъ этотъ вызванъ главнымъ образомъ неудовлетворительными результатами эксплоатаціи Рязанско-Уральской желѣзной дороги, чистый доходъ которой далеко не покрываетъ платежей по строи- тельнымъ капиталамъ Общества этой дороги. Приплаты казны за 1900 г. по гарантіи капиталовъ означеннаго Общества выразились въ суммѣ 2.719.000 руб.; кромѣ того казна не получила аренды, въ суммѣ 2.200.000 руб., за казенную Козлово-Саратовскую линію, экеплоатируемую Обществомъ вышеназванной дороги. Законченная въ минувшемъ году особою при Госу- дарственномъ Контролѣ Коммисіею повгьрка ѳксплоатацюп- иыхъ оборотовъ частныхъ желѣзныхъ дорогъ за 1899 годъ дала наиболѣе крупные результаты по отчетамъ желѣз- ныхъ дорогъ Рязанско -Уральской и Московско-Кіево-Воро- нежской. При предшествовавшихъ ревизіяхъ, Правленію Рязан- ско-Уральской дороги Коммисія неоднократно указывала на необходимость урегулированія баланса дороги, на счеты котораго зачислено было много такихъ расходовъ, которые или произведены были безъ надлежащаго разрѣшенія пра- вительства, или подлежали отнесенію на средства эксплоа- таціи и на дивидендъ акціонеровъ. Правленіе мало обра- щало вниманія на эти указанія; вслѣдствіе сего при реви- зіи отчета Рязанско-Уральскаго Общества за 1899 г. Ком- мисіи пришлось самой озаботиться подробнымъ изслѣдова- ніемъ неправильностейбаланса въ счетахъ этого Общества и намѣтить мѣры къ ихъ устраненію. Волѣе крупныя изъ такихъ неправильностей заключались въ слѣдующемъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1