Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1901 год

— 122 — По Высочайше утвержденнымъ 25 мая 1888 г. пра- виламъ о лроизводствѣ расходовъ при эксплоатадіи желѣз- ныхъ дорогъ, на кассовый средства дорогъ расходы могутъ быть относимы лишь съ особаго разрѣшенія Государствен- наго Совѣта. Между тѣмъ Обществомъ Рязанско-Ураль- ской желѣзной дороги отнесено на кассовый средства много крупныхъ затратъ безъ указаннаго разрѣшенія, — какъ напримѣръ: издержки за счетъ совершенно уже исчерпан- наго запаснаго капитала въ суммѣ 987 тыс. руб., стоимость находящихся въ дѣлѣ снѣговыхъ щитовъ, кольевъ и лопатъ на сумму 461 тыс. руб., расходы по перевозкѣ матеріаловъ для нуждъ дороги на сумму 198 тыс. руб., затраты на изысканіе новыхъ линій въ суммѣ 365 тыс. руб. и т. д. На балансѣ же числились не возмѣщенныя суммы по пере- возкамъ въ кредитъ нефтяныхъ грузовъ для Восточнаго Общества товарныхъ складовъ, достигшая къ началу 1899 года 1.984.000 руб. Необходимо замѣтить, что вопросъ о перевозкахъ въ кредитъ для Восточнаго Общества ранѣе былъ уже на разсмотрѣніи Министерства Путей Сообщенія, и Рязанско-Уральскому Обществу было предложено такпхъ перевозокъ не допускать на сумму свыше 21.000 руб. Указанный выше и нѣкоторыя другія затраты привели къ тому, что кассовыхъ средствъ у Общества уже недо- ставало, и оно вынуждено было сдѣлать около 3 мил. руб. займовъ въ частныхъ учрежденіяхъ, платя по займамъ высокіе проценты (до 8% въ годъ). Займы эти, вопреки уста- новленному порядку, заключены также безъ испрошенія на то разрѣшенія у правительства. На всѣ приведенныя неправильности также обратили уже вниманіе Министръ Финансовъ и Министръ Путей Сообщенія, и въ настоящее время большая ихъ часть на дорогѣ устранена. При ревизіи отчета за 1899 годъ усмотрѣно въ дѣлахъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1