Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1901 год

— 123 — Рязанско-Уральской дороги обширное производство по зло- употребленіямъ Начальника станціи Балашова.. Означенный Начальникъ станціи выдавалъ торговому дому «Туркины» складочныя свидетельства на грузы, въ действительности въ склады не ввезенные, а также выда- валъ этому торговому дому прибывшіе грузы безъ истре- бованія у него дубликатовъ накладныхъ. Свидетельства и дубликаты оказались заложенными въ частныхъ банкахъ, со стороны коихъ и были предъявлены къ Рязанско-Ураль- ской дороге требованія о возврате или заложеннаго груза, или выданныхъ иодъ него банками ссудъ. Но такъ какъ грузовъ въ действительности не было, то Правленію при- шлось удовлетворять банки денежными выдачами. Такихъ выдачъ къ концу 1901 года было произведено на 40 тыс. руб.; кроме того находилось на разсмотреніи ІІра- вленія требованій о возврате ссудъ на 50 тыс. руб. и про- изводилось въ судебныхъ учрежденіяхъ исковыхъ делъ на 212 тыс. руб. Неправильный и убыточный действія распорядитель- ной части Разанеко-Уральской железной дороги не могутъ не озабочивать Государственный Контроль, такъ какъ въ случай выкупа этой дороги въ 1905 году, или въ ближайшіе носледующіе годы, убытки Общества не покрылись бы выкупнымъ вознагражденіемъ и доляшы будутъ упасть на государственное казначейство. Право казны на выкупъ Рязанско-Уральской дороги наступаетъ съ 1 января 1905 г.; въ случае осуществленія этого права ранее 1915 г., выкупное за дорогу вознагра- жденіе, согласно уставу Общества и въ виду малодоход- ное™ предпріятія въ последніе годы, будетъ определено по доходности бывшей Рязанско-Козловской дороги за 1884 — 1890 гг., т. е. въ сумме около 30 мил. руб. Изъ этой суммы 7 мил. руб., выражающіе собою нарицательную стоимость

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1