Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1901 год

- т — не погашенныхъ акцій, во всякомъ случѣ подлежатъ вы- дачѣ акціонерамъ, а остальные 23 мил. руб. могутъ быть обращены на покрытіе долговъ казнѣ. Между тѣмъ долги Общества Рязанско-Уральской дороги казнѣ уже въ настоя- щее время почти достигаютъ этой суммы, и слѣдовательно всѣ дальнѣйшія приплаты Обществу и его убытки должны будутъ остаться при выкупѣ безъ возмѣщенія. Въ виду такого положенія Общества, мною въ концѣ 1901 года былъ возбужденъ вопросъ о введеніи на Рязанско- Уральской дорогѣ правительственнаго контроля; но Ми- нистры Финансовъ и Путей Сообщенія, съ коими я дол- женъ былъ войти по этому предмету въ предварительное сношеніе, признали болѣе соотвѣтственнымъ, особенно въ виду близости срока выкупа дороги, учредить на ней должности правительственныхъ директоровъ отъ Мини- стерствъ Путей Сообщенія и Финансовъ и отъ Государствен- наго Контроля. Чтобы не отдалять подчиненіе дороги пра- вительственному наблюдение, я призналъ возможнымъ не настаиватьна своемъ первоначальномъ мнѣніи, — и теперь можно ожидать, что правительственный надзоръ, хотя ■ въ формѣ и менѣе совершенной, чѣмъ мѣстный контроль, все же въ значительной степени, и притомъ въ ближайшее время, улучшитъ эксплоатаціонное хозяйство Рязанско- Уральской дороги. Неправильности, обнаруженный ревизіей въ отчетно- сти Московско-Кіево-Воронеоісскоіі желѣзной дороги, всего на сумму около 1,4 мил. руб., заключались главнымъ образомъ въ томъ, что на кассовую наличность этой дороги отнесены были затраты, которыя надлежало покрыть изъ эксплоатаціонныхъ средствъ. Въ числѣ этихъ затратъ наиболѣе крупныя состоятъ изъ слѣдуюіцихъ суммъ: 870 тыс. руб., выражающіе стоимость инвентарнаго имущества, уже находящагося въ унотребленіи на до-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1