Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1901 год

— 126 — ствіе коихъ расходуется нынѣ свыше 2 мил. руб. въ годъ, при общей часовой производительности ихъ до 1 тыс. куб. саж. Особеннаго вниманія заслуживаете имѣющійся на Волгѣ землесосный караванъ системы Бетеа, впервые при- мѣненный въ Америк!; на р. Миссисипи. Караванъ этой системы въ 1897 году былъ заказа, нъ Ми- нистсрствомъ Путей Сообщенія за 876 тыс. руб. единствен- ному владѣльцу изобрѣтенія — инженеру Бстсу, которому было предоставлено право на полученіе особой преміи въ размѣрѣ до 131.400 руб., полагая по 200 р. за каждый кубическій метръ грунта, вынутый сверхъ обусловленной ісонтрактомъ нормы. Снарядъ Бетеа, доставленный въ С.-Петербургъ въ концѣ іюля 1899 г. и отправленный въ 1900 году на р. Волгу, для надобностей которой онъ главны мъ образомъ предна- значался, обошелся казнѣ около 1.100.000 р., изъ коихъ 1.007.400 р. составляли стоимость каравана съ указанной выше преміей, а остальные 93 тыс. руб. были затрачены на, производство опытныхъ работе, на доставку каравана на р. Волгу и проч. Въ первое время работа этого каравана носила еще опытный характеръ; но и въ теченіе всего отчетиаго 1901 года землечерпательницей вынуто весьма незначи- тельное количество грунта, именно до 110 тыс. куб. саж., при 1300 рабочихъ часахъ, чтб далеко не соотвѣтство- вало нормальной ея часовой производительности, обусло- вленной контрактомъ. Такой результатъ повидимому объ- ясняется сложностью конструкціи аппарата и недостаточ- нымъ знакомствомъ служаіцихъ и рабочихъ съ его особен- ностями, — вслѣдствіе чего терялось много времени на его установку и передвиженіе. Слѣдуетъ ожидать, что Мини- стерство Путей Сообщенія изыщете средства для болѣе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1