Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1901 год

- 131 — ряжевыхъ стѣнокъ для огражденія части водной площади между названной гаванью и фортомъ «Петръ I». Эти послѣднія работы, сданныя съ подряда за сумму около 335 тыс. руб., въ отчетномъ году почти закончены. Въ то же время начаты работы и по углубленію Купеческой гавани. Разрѣшивъ производство объясненныхъ работъ въ Кронштадтѣ, Государственный Совѣтъ вмѣстѣ съ тѣмъ ука- залъ, что, въ интересахъ какъ торговыхъ, такъ и военныхъ, представляется необходимымъ совершенное удаленіе оттуда коммерческихъ судовъ, которымъ поэтому и долженъ быть обезпеченъ непосредственный доступъ въ С.-Петербургскій порть, для постепеннаго сосредоточенія въ послѣднемъ всѣхъ отраслей привозной и отпускной торговли. Вслѣдствіе сего, признавая за всѣми работами по улучшенію Кронштадт- скаго коммерческаго порта лишь временное значеніе, Госу- дарственный Совѣтъ въ 1899 году поручилъ Министру Путей Сообщенія образовать особую Коммисію изъ чиновъ под- лежащихъ вѣдомствъ для совмѣстнаго разсмотрѣнія во- проса о приведеніи С.-Петербургскаго и Кронштадтскаго портовъ въ соотвѣтствіе съ современными требованіями торговли и объ окончательно мъ прекращеніи доступа тор- говымъ судамъ въ Среднюю гавань Кронштадтскаго порта, съ тѣмъ чтобы составленный на основаніи заключений Коммисіи проектъ работъ въ названныхъ портахъ, вмѣстѣ съ заклгоченіемъ Инженернаго Совѣта, былъ представленъ на утвержденіе въ установленномъ порядкѣ. Образованная на основаніи сего особая Коммисія, въ трудахъ которой принимали участіе и представители отъ Государственнаго Контроля, въ отчетномъ году оконча- тельно намѣтила работы, необходимый для улучшенія и расширенія С.-ІІетербургскаго порта, съ углубленіемъ его и С.-Петербургскаго морскаго канала до 28 футовъ, и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1