Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1901 год

— 134 — г)Улучшеніеусть- евъ рѣки Днѣпра. отпускомъ на эту надобность изъ государственная казна- чейства 2.500.000 руб. Исполненіе сихъ работъ, за исклю- ченіемъ землечерпанія, было сдано съ подряда заі. 136.000 руб. (при скндкѣ свыше 12% со смѣтной стоимости), при усло- віи окончить ихъ въ маѣ 1902 года. Срокъ этотъ впослѣд- ствіи былъ нѣсколько сокращенны и всѣ работы, за исклю- ченіемъ землечерпанія, были закончены уже въ іюнѣ 1901 года, при чемъ стоимость ихъ олредѣлилась въ суммѣ около 1.350.000 руб. Землечерпательный работы по углубленію новаго бас- сейна производятся хозяйственнымъ способомъ и будѵтъ закончены въ теченіе рабочая періода 1902 года, и только тогда, слѣдовательно, новая гавань можетъ быть предоста- влена для эксплоатаціи, — если къ тому времени она будетъ надлежащимъ образомъ оборудована желѣзнодорожными путями. Въ отчетѣ за прошлый годъ мною было всеподданнѣй- ше доложено объ окончаніи работъ но коренному улучше- нии устьевъ р. Днѣпра, съ углубленіемъ подхода къ г. Хер- сону съ моря до 17% футовъ. Признавая необходимымъ дальнѣйшее углубленіе устроен- ная канала до 24 фут., Министерство Путей Сообщенія нашло однако возможиымъ отказаться отъ своего перво- начальная предположенія приступить къ этимъ работамъ въ 1902 году, въ виду необходимости общая сокраіценія испрашиваемыхъ на тотъ годъ кредитовъ. При обсужденіи настоящая вопроса я не могъ не обратить вниманія на то, что произведенный на Днѣпрѣ работы далеко не оправдали тѣхъ надеждъ, которыми жило въ послѣднее время населеніе этого края, и не принесли тѣхъ выгодъ, которыя ожидались отъ непосредственная вы- воза за границу главнаго груза Днѣпра — хлѣба, такъ какъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1