Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1901 год

Болѣе обезпеченное по сравненпо съ частными заво- дами положеніе Воткинскаго завода конечно условливается лишь тѣмъ, что заводъ этотъ дѣйствуетъ на отпускаемый изъ казны средства. Но это послѣднее обстоятельство главнымъ образомъ и создаетъ для правительства необхо- димость давать заводу постоянные и достаточные заказы, такъ какъ при недостаткѣ иослѣднихъ заводъ не могъ бы дѣйствовать безъ убытка, и настоящій расходъ на содер- жите его получилъ бы видъ непроизводительной затраты казенныхъ средствъ. Съ другой стороны, и закрыть Вот- кинскій заводъ, за возможною убыточностью его дѣйствій для казны (при недостаткѣ казенныхъ заказовъ), не пред- ставляется желательнымъ, уже потому, что съ дѣятельностыо его неразрывно связано экономическое положеніе припи- саннаго къ заводу населенія, земельное устройство кото- раго еще не закончено. По отношенію къ другимъ издѣліямъ, приготовляе- мымъ Боткински мъ заводомъ для казенныхъ желѣзныхъ На подлинномъ ггТ'ргрл ОТЧРТЭ, ОТЪ дорогъ. нельзя не отмѣтить того обстоятельства, что рель- ^ г ' словъ: «...было бы совыя скрѣпленія его работы обходятся, по собраннымъ весьма желатель „ Пермскою Контрольною Палатою даннымъ, не только не н0 . . . » , до сдовъ: дороже, но даже дешевле вырабатываемыхъ частными «... годовой сво- заводами (напр., польскими). Въ 1901 году заводъ получилъ заказъ на приготовленіе 66.068 пуд. этого рода издѣлій; Ег0 ’ ц МПЕРАТ0Р _ между тѣмъ онъ обладаетъ техническими средствами, вполнѣ С каго Ведиче- достаточными для ежегоднаго приготовленія около 200 тыс. ствАрукоюотчерк- пуд. сихъ желѣзнодорожныхъ принадлежностей, почему 11а полѣ на было бы весьма желательно, чтобы Воткинскій заводъ обез- <( в^р Н0))- гіеченъ былъ долгосрочнымъ заказомъ и на рельсовыя скрѣпленія, въ размѣрѣ не ниже годовой своей произво- дительности. Строго спеціализируясь въ установившихся уже про- изводствахъ (паровозы, мосты, рельсовыя скрѣпленія), Вот-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1